Кунгурова Ирина Федоровна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Меня, как воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет, волнуют вопросы: «Как будут дети учиться в 1 классе? Насколько хорошо усвоена ребятами программа детского сада?»
Чтобы выявить уровень знаний детей, всей группы в целом или индивидуально каждого ребенка, я организую проверку знаний и умений детей в форме дидактических игр.
В игре «Математический КВН», например, эти задачи осуществляются в условиях соревнования, что заставляет детей кратко и точно выражать свои мысли, выполнять задания в более быстром темпе.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Цель игры. Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача. Получить большее количество очков.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего - «начали». Каждый участник «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал. Карточки с цифрами, картинки, ленты, мерки, танграм, вагончики, фломастеры, мяч, призы.
Ход игры. Игру начинает ведущий - воспитатель.
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову «начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды? (Дети предлагают названия) Назовем первую команду - «Ракета», а вторую - «Метеор». Ну, а раз у нас соревнование, поприветствуйте друг друга, команды.
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
Разминка - Игра с мячом «Угадай числа»
Ведущий. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа!» Тот, кому я бросаю мяч, ловит его и отвечает. Итак:
какое число больше 5 и меньше 7?
угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
угадайте, какое число больше 7 и меньше 9?
7, назовите следующее по порядку число;
6, назовите предыдущее число и т. д.
Задание 1 –порядковый счет.
а) Ведущий. Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которому будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
б) Ведущий. Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 - «Реши задачу».
Ведущий. Я вам прочитаю задачу в стихах, а вы будьте внимательны и дайте мне ответ.
1-й команде
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
2-й команде
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 Матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Ведущий. А сейчас еще трудней задание. Каждой команде я даю рисунок, по этому рисунку вы составляете задачу для другой команды.
Задание 3 - «Состав числа из двух меньших».
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется одна карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, обозначенное цифрой на воротах. Цифры меняются и, соответственно им, ребенку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой так, чтобы сумма была равна указанной на воротах.
Задание 4 - «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
Детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на вагончиках написаны примеры.
Ведущий. Вы получили вагончики. На каждом из них записан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Потом каждый капитан составляет поезд, где вагончики стоят по порядку.
Физкультминутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Задание 5 - зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют)
Задание 6 - «Кто быстрее сложит фигуру?» (Игра «Танграм»).
Ведущий. Вот и закончилась наша игра! Теперь давайте подсчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Молодцы!
А справиться со всеми заданиями командам помогла дружба. Давайте споем песню о дружбе.
Всем советуем дружить,
сориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Все участники в память о «КВН» награждаются значками, заранее нарисованными.