Раиса Ильина
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Математический КВН. Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
(для детей подготовительной к школе группы)
«Хочу все знать!»
ЦРР детский сад ДВФУ
Воспитатель: Ильина Р. К.
Цель: Закрепление знаний, полученных дошкольниками по курсу «Первые шаги в математику», поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для подготовительной группы „Математический КВН, Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закрепление знаний о последовательности дней не-дели, месяцев, понятии «високосный год»; закрепление состава чисел 5-10; закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание;
Развивающие : активизировать внимание, развивать логическое мышле-ние, зрительную и слуховую память, смекалку, воображение;
Воспитательные: создание у воспитанников эмоционально-познавательного настроя, воспитание уважения к сверстникам, чувства сопе-реживания, взаимопомощи; воспитание самостоятельности;
Здоровьесберегающие: воспитание бережного отношения к своему здо-ровью, способствовать снятию усталости и напряжения.
Предварительная работа
Дети делятся на 2 команды: «Умники» и «Знайки», готовят речевки, эмблемы, выбирают капитанов, выполняют домашнее задание.
Оформление зала
Зал украшен различными цветными геометрическими фигурами, пла-катами: «Математика – царица наук», «Мудрая сова со словами «Хочу все знать!», модулями, объемными фигурами; 2 переносные доски с мелом.
ТСО: диски с музыкой, песнями.
Приглашены в жюри: психолог, музыкальный работник, воспитатель старшей группы.
Гости и болельщики: родители, администрация детского сада, дети старшей группы.
Ход занятия
Звучит музыка и гимн КВН. Команды входят в зал.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать,
Делу - время, час – забаве,
I. Приветствие команд
1) Команда «Умники» :
Мы умные детишки, детишки-шалунишки.
Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!
Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много - лучше».
2) Команда «Знайки» :
Мы ребята – знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН-е побеждаем!
Наш девиз: «Знание – это сила».
II. Разминка для ума (Вопросы задаются командам по очереди)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой четвертый день недели?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в году?
5. Что значит «високосный год»?
6. Как часто он бывает?
7. Сколько времен года?
8. Что наступает после осени?
9. Когда начинается зима?
10. Когда начинается новый год?
III. «Четные-нечетные» (задание на скорость)
На досках прикреплены листы бумаги с цифрами. Командам дается за-дание зачеркнуть на листе только четные числа, другой – только нечетные. Выигрывает тот, кто сделает быстрее и правильнее.
2 9 17 10
8 11 5 14
13 6 19 20
15 7 4 12
8 16 1 13
3 20 9 18
Жюри подводит итоги.
IV. Литературный конкурс
Проверим, как дети знают литературные произведения.
1. Сколько мисок каши съела Маша у медведей?
2. Кто строил домики, чтобы укрыться от серого хищника?
3. Сколько было детей у рогатой мамы, которая ходила в город за молоком?
4. Сколько было подчиненных у главного начальника на море чер-номора?
5. Сколько лет спала Красавица после укола веретеном?
6. Сколько было сестер у Золушки?
7. Сколько было братьев у маленького мальчика?
8. Сколько зверей повстречал Колобок?
9. Сколько месяцев встретили Умелицу в зимнем лесу?
10. Сколько друзей было у Белоснежки?
11. Сколько котов рассказывали сказки под дубом?
12. Сколько человек тянули репку?
V. Логические задачки
1) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стояло на столе?
2) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (отдать вместе с корзиной).
3) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько весит гусь, если встанет на 2 ноги?
4) На столе лежало 4 апельсина. Один апельсин разрезали пополам. Сколько апельсинов лежало на столе?
5) В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
6) На березе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на дереве?
VI. Домашнее задание
Нужно было найти пословицы или поговорки о цифрах.
1) Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать
2) 7 раз отмерь, 1 раз – отрежь
3) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
4) Ум хорошо, а 2 – лучше.
VII. Конкурс капитанов
Звучит песня о капитанах КВН. Капитаны выходят к доскам и по оче-реди выполняют задания: решить задачки, записать решения, объяснить
1) 5 ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело.
5+2=7
2) Дядя Ежик в сад зашел,
10 спелых груш нашел
3 из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш получили зайки,
Зайки-попрыгайки?
10-3=7.
Загадки-обманки
1) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (4)
2) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж … (1)
Решить пример:
1) 5-х=2
Решить пример:
2) 2+х=4
VIII. Музыкальный конкурс
«Угадай мелодию»
Задание: назвать песни, в которых звучат слова, обозначающие количе-ство предметов:
«Песни про цифры» Г. Войнер,
33 коровы, 4 неразлучных таракана и сверчок, 2 веселых гуся, 3 белых коня, 3 желания, 5 минут, дважды два четыре, мы словно две половинки, 5 февральских роз.
Дети поют песни под диски, танцуют.
IX. Подведение итогов жюри
Слова:
Мы сегодня поиграли,
Настроение подняли.
Попрощаться нам пора.
До свидания, друзья!
Все участники награждаются грамотами за активное участие в КВН
Литература
1. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два - ступенька. Ма-тематика для детей 6-7 лет. – М. : Ювента, 2006 г.
2. Куваева Н. Л. Конспекты занятий по математике. - М., 2008 г.
3. Ерофеева Т. И. Математическое образование и развитие дошколь-ников. - М., 1998 г.
4. Ильина М. Н. Подготовка детей к школе. - М., 2007 г.