Получи документы

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Брусенцова
Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить количество предметов с цифрой, пользоваться веером цифр, находить место числу в числовом ряде, знание о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, смекалку, соревновательный дух. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Математический КВН „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: математические игры «По порядку становись!», «Расставь цифры по порядку», беседы о временах года, о днях недели, решение занимательных задач, разучивание стихотворений, загадок о математике.

Оборудование: карточки с цифрами от одного до пяти на каждого ребёнка, картинки с изображением определённого количества предметов, белые листы бумаги, геометрические фигуры разные по цвету, одинаковые по форме, веер цифр, два мольберта.

Ход развлечения:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас математический КВН «Умники и Умницы». КВН – это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры жюри посчитает баллы и определит победителя. А жюри в нашей игре будут воспитатели детского сада. (Представляю членов жюри). Жюри будет наблюдать за нашей игрой, и оценивать каждое задание.

- Ребята, я надеюсь, что вы взяли на наш КВН улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому попрошу вас поприветствовать команды. (Две команды «Умники» и «Знайки» становятся напротив друг друга).

Первая команда «Умники». Её капитан Алфимов Данил. С каким девизом вы пришли на КВН? (Дети вместе говорят девиз).

Мы дружим с математикой,

И любим мы считать,

Мы умники и в знаниях,

Не можем отставать!

Вторая команда «Знайки». Её капитан Половинкина Валя. С каким девизом вы пришли на КВН? (Дети вместе говорят девиз).

Мы команда знатоков,

И знаем всё на свете,

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

- А теперь послушайте правила игры. Каждое задание слушайте внимательно, ответы не выкрикивайте, поднимайте руку при ответе или карточку с ответом, когда это будет необходимо. Вы можете между собой советоваться, на это вам будет даваться время, а капитан будет давать ответ, если это тоже будет необходимо. Дисциплина в команде тоже будет учитываться жюри.

- Итак, дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачи.

Начинаем мы нашу игру с разминки «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». Это будут весёлые и забавные вопросы сначала одной команде, затем другой. При ответе каждый игрок поднимает руку. Жюри не оценивает разминку.

- Вопросы команде «Умники».

1) Сколько месяцев в году? Назовите их.

2) Сколько дней в неделе? Назовите их.

3) В пустом стакане есть орехи?

4) Петух снёс яйцо, кому оно достанется?

5) Берлога медведя на ветках?

- Вопросы команде «Знайки».

1) Сколько времён года? Назовите их.

2) Назовите осенние месяцы?

3) Какой зверь помогает переходить дорогу?

4) На берёзе растут шишки?

5) Летом очень холодно?

- Молодцы ребята, разминка команд прошла успешно, вы давали правильные ответы, немного потренировались, и теперь начинается сложная игра, будьте внимательны.

- Задание называется «По порядку становись». На полу разложены карточки с цифрами, от одного до пяти для каждой команды. Пока звенит мой бубен, вы передвигаетесь возле карточек, не наталкиваясь друг на друга. Как только я скажу «По порядку становись» вы должны поднять любую карточку с цифрой и выстроится в правильной последовательности от одного до пяти. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и без ошибок. (Ведущий задаёт дополнительные вопросы обеим командам: «Число три, назови своих соседей? Число пять, назови своих соседей? Число два, назови своих соседей? и т. д.). Жюри даёт оценку этому заданию.

- Мы продолжаем игру, и следующее задание называется «Посчитай и соотнеси». Для каждой команды на мольбертах размещены картинки, на которых изображено определённое количество предметов. Вам необходимо посчитать предметы на картинке и соотнести количество предметов с нужной цифрой. Карточку с цифрой размещайте с помощью магнита рядом с предметной картинкой. Делать это задание вы будете по одному. Для этого обе команды выстроятся друг за другом за капитаном и будут по очереди выходить к мольберту. Капитан начинает с первой карточки, второй игрок со второй и т. д. Ваша задача правильно посчитать предметы и соотнести их с нужной цифрой. (Жюри даёт оценку этому заданию).

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, и я предлагаю вам немного отдохнуть, собраться с силами, ведь впереди у вас ещё много трудных заданий. А ребята старшей группы «Гномик» прочитают нам стихи о том, как всем важна и нужна математика. (Дети старшей группы читают стихотворения о математике).

- Спасибо вам, ребята за стихотворения. Математику - Царицу наук действительно надо учить, знать и любить. (Звучит мелодия «Крик совы»).

- Ребята, вы слышите, кто - то спешит к нам в гости! (Появляется сова).

- Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам из леса и тоже очень хочу поучаствовать в вашей игре. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья- зайцы, где спит в берлоге медведь. Ребята, а вы хотите узнать, где живут мои лесные друзья? Хорошо, если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса. У меня с собой белые листы бумаги и сейчас мы будем с вами выкладывать маршрут. Кладите карту перед собой горизонтально. Вы можете советоваться между собой, но самое главное - будьте внимательны.

- Положите в правый верхний угол 3 квадрата – здесь живут белки, в левый нижний угол положите большой круг - это берлога медведя. В левый верхний угол положите пять треугольников - здесь живут зайцы. В правый нижний угол положите четыре прямоугольника - здесь живёт семья ёжика. А в центр листа положите овал - это лесное озеро. Вот и готова наша карта ребята, а правильность выложенного вами маршрута по нашему лесу сейчас посмотрит жюри и конечно же я, мудрая сова. (Жюри даёт оценку этому заданию).

- Спасибо тебе, мудрая сова за участие в нашей игре.

-Теперь ребята у вас есть карта и вы не заблудитесь в нашем лесу, ну а мне пора домой. До свиданья ребята!

- Сова улетела в лес, а мы продолжаем игру. Ребята, вы уже, наверное, отметили, что КВН – это игра весёлых и находчивых и поэтому я предлагаю вам следующее задание: «Задачи на смекалку». Каждой команде я буду читать задачу один раз, вы вместе думаете, советуетесь между собой, а капитан команды показывает правильный ответ с помощью веера цифр. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Задачи команде «Умники»:

1. Сестры-белочки сидели, в шестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - от дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?

2. Шесть малышей медвежат мама уложила спать, одному никак не спится, а скольким сон хороший снится?

3. Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша. А сколько груш осталось?

Задачи команде «Знайки»:

1. Одна белка мастерица вяжет деткам рукавицы, извязала три клубка, два лежит еще пока. У кого ответ готов, сколько у нее клубков?

2. У Надюши пять тетрадок, кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася - первый ученик, дал еще тетрадку Наде, сколько у нее тетрадей?

3. Кружку сорвала Марина десять ягодок малины, шесть дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

- Обе команды показали блестящие умения в решении логических задач. Молодцы! Дадим слово жюри.

- Вот и подошли мы с вами к самому сложному заданию»Соедини по точкам». Это задание будут выполнять капитаны команд. Прошу капитанов выйти ко мне. Для каждого из вас на мольберте приготовлен большой белый лист бумаги. На листе изображены точки, каждая точка имеет свой порядковый номер. Ваша задача соединить точки по порядку номеров. Соедините правильно, получится фигура, а какая мы узнаем по окончании задания. (Жюри дает оценку этому заданию).

- Ребята, сегодня вы хорошо решали, считали, думали. Вы все молодцы! Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри. Уважаемое жюри, нам не терпится узнать, какая из команд стала победителем математического КВНа «Умники и умницы». (Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и грамоты). Спасибо тем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре. Капитаны команд «Умники» и «Знайки» благодарят Вас, уважаемые зрители, за внимание. До свидания!

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук»Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук» Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные; -Закрепить.

«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот»«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот» МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко» Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках.

Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Умники и умницы» Цель: 1. Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. 2. Закреплять умение детей делить слова на слоги, ставить ударение. 3. Развивать.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему Страны и континенты» Цель: дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков; подводить к осознанию.

Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе Цель: Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища. Задачи: Поддерживать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект НОД по образовательной области в подготовительной группе «Умники и Умницы» Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Умники и Умницы". Цель: создание условий анализа.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН Цели: Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах; Упражнять в решении задач на логическое мышление; Проверить.

Сценарий турнира «Умники и умницы» для дошкольников подготовительной группы, посвященного Дню Знаний Автор:Паняева Наталья Викторовна, воспитатель Описание материала: Турнир соревновательного характера для детей подготовительного к школе.

Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы» Сценарий викторины "Умники и умницы" Задачи: - стимулирование познавательного интереса детей; - повышение мотивации к обучению; - решение.

Автор публикации:
Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 августа 2018 в 10:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брусенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД