Наталья Карпова Викторовна
Работа с родителями «Педагогическая гостиная» и математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Карпова Наталья Викторовна, воспитатель,
МАДОУ детский сад «Тополёк» г. Советский, ХМАО-Югра
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - это период, когда основная деятельность ребёнка - игра.
В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал, поэтому развивать логическое мышление у дошкольников лучше всего с использованием игр математического содержания.
Публикация «Работа с родителями „Педагогическая гостиная“ и математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Что же такое логическое мышление? Это вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике.
Однако не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны).
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.
Но для того, чтобы знания детей были полными и постоянно закреплялись, главной проблемой является совместная работа воспитателя и родителей. Именно от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Роль родителей в создании такой согласованности трудно переоценить. Поэтому актуальность проблемы состоит в педагогическом просвещении родителей дошкольников, через нетрадиционные формы работы с родителями: круглый стол, семинар-практикум, мастер –класс, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы.
Цель данного мероприятия - использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности, педагогической компетентности родителей как участников образовательного процесса.
Сценарий мероприятия с участием родителей.
«Педагогическая гостиная». (Математический КВН)
Тема: «Развитие логического мышления у детей подготовительной группы через использование средств занимательной математики».
Цель: использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности, педагогической компетентности родителей как участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Расширить педагогические знания родителей об использовании занимательного математического материала для развития логического мышления у детей;
2. Познакомить родителей с играми математического содержания, которые способствуют исследовательскому и творческому поиску, развивают логическое мышление;
3. Формировать у родителей желание развивать у своего ребенка познавательный интерес.
4. Способствовать установлению взаимодействия, взрослый – ребенок.
Участники: родители детей подготовительной к школе группе.
Оборудование: геометрические фигуры для жюри, дидактическая игра «Засели соседей числа», набор геометрических фигур разных по цвету, форме и размеру (на каждую команду, дидактическая игра «Заколдованная фигура», гимнастические палки (по 9 на каждую команду, листы с заданиями «Дорисуй недостающую фигуру» (на каждого участника команды, карандаши.
Предварительная работа:
1. Оснащение предметно-развивающей среды по теме: подбор литературы, дидактических и развивающих игр, пособий, методических разработок.
2. Анкетирование родителей по теме: «Что такое занимательный математический материал?» 3. Проведение консультаций по теме: «Занимательный математика в жизни ребенка», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала?» 4. Оформление папки-передвижки «Головоломки со счетными палочками». 5. Привлечение родителей для изготовления дидактических игр, пособий по развитию логического мышления через занимательный математический материал. 6. Выставка дидактических игр и пособий по данной теме. 7. Оформить приглашения для родителей.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сегодня тема нашей встречи «Развитие логического мышления у детей подготовительной группы через использование средств занимательной математики». «Опя-а-а-ть…матема-а-атика… Опять математика!» Интонация, с которой ребенок произносит эти слова, может служить показателем его отношения к обучению, и в частности к царице наук, как называют математику.
Математика всегда остается для учеников трудной работой. А дошкольники? Они еще не знают, что математика трудна. И не должны об этом узнать никогда.
Задача взрослых – дать ребенку почувствовать, что он справляется, что он сможет усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное, познать радость от преодоления трудностей и гордость за свои достижения. Нам хотелось бы не просто познакомить вас с занимательным математическим материалом, развивающим логическое мышление у детей подготовительной группы, но и показать, какие игры и упражнения можно при этом использовать.
Итак, сегодня мы проходим ускоренный курс обучения по теме «Развитие логического мышления через занимательный материал в подготовительной группе». Форма обучения: математический КВН. Срок обучения: 30 минут.
Предлагаем вам забыть о ваших взрослых делах и на полчаса снова очутиться в детстве и разделиться на две команды.
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники математического КВНа. Дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования, взаимопомощи.
На математическом КВНе встречаются две команды: команда «Математики» и команда «Умники». Судит нашу встречу жюри. Представление жюри.
Воспитатель: Прошу жюри занять свои места. Каждая команда получает за правильно выполненное задание геометрическую фигуру. Та команда, у которой окажется большее количество геометрических фигур – выигрывает.
Команды готовы? Тогда приступаем!
1 конкурс: «Приветствие команд»
1 команда – «Математики».
Наш девиз:
Нас из математики прислали,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать!
2. Команда - «Умники»
Наш девиз:
А мы из «Умников».
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть впереди,
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с н
Вместе: Наше доброе жюри рассудите сами!
2 конкурс-разминка «Задачки-шутки»
Воспитатель: При обучении такой серьезной науки, как математика, уместны и юмор, и шутки, и забавные занятия.
Задание команде «Умники»:
Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут)
Задание команде «Математики»:
2. На блюдце три яблока, две груши, два апельсина и один лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (Три) Жюри объявляет результат, выставляет не мольберте геометрические фигуры.
3 конкурс «Засели соседей числа».
Следующий конкурс поможет вам называть предыдущее и последующее число с помощью дидактической игры «Засели соседей числа».
Воспитатель предлагает родителям «числовые домики» с пустыми окошечками и предлагает заселить и назвать «соседей числа».
Жюри объявляет результат.
4 конкурс «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Как называется следующий конкурс, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку.
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат)
1. Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? … (Треугольник)
2. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы … (овал)
Воспитатель: Как назвать одним общим словом эти фигуры? (Геометрические фигуры). Для этого конкурса нам понадобятся геометрические фигуры. Вам нужно разложить геометрические фигуры на группы по цвету, по форме, по размеру.
Игра «Разложи фигуры»
Задание команде «Математики»: Разложить фигуры на группы по форме.
Задание команде «Умники»: Разложить фигуры на группы по размеру. Команды выполняю задание и обосновывают свой ответ. Жюри объявляет результат.
5 конкурс «Заколдованная фигура»
Воспитатель: Командам предлагается определить фигуру, используя метод исключения.
Команды выполняют задание. Жюри объявляет результат.
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Для капитанов мы предлагаем задание-головоломку на смекалку геометрического характера. Для этого нам понадобятся гимнастические палки. С детьми вы можете использовать счетные палочки.
Задание команде «Математики»: Выложить из 7 палочек три равных треугольника. Задание команде «Математики»: выложить из 9 палочек четыре равных треугольника. Капитаны команд выкладывают на ковре из гимнастических палок геометрические фигуры. Жюри объявляет результат.
6 конкурс: «Дорисуй недостающую фигуру»
Воспитатель: В этом конкурсе необходимо найти закономерность и нарисовать в пустых клеточках недостающую фигуру. Команды выполняют задание. Жюри объявляет результат.
Подведение итогов. Награждение.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш математический КВН. Мы предоставляем слово нашему жюри. Жюри подводит итоги. Награждение команд. Каждой команде вручается свидетельство «О прохождении ускоренного курса обучения по теме «Развитие логического мышления через занимательный материал в подготовительной группе».
Воспитатель: Уважаемые родители, мне очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста нашу сегодняшнюю встречу. Если мероприятие было вам интересно, познавательно, то возьмите улыбающегося смайлика, а если вы не очень довольны нашим КВНом и вам было скучно – то возьмите грустный смайлик.
Родители оценивают проведенное мероприятие.
Воспитатель: Судя по количеству улыбающихся смайликов, наша встреча прошла не зря. Сегодня мы предложили вам несколько дидактических,
развивающих игр и упражнений. Такие задания учат детей рассуждать, анализировать, логически мыслить. С их помощью можно развивать у детей внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей. Научить ребенка – дошкольника заниматься, заниматься с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы – главная задача нашей работы.
Список литературы:
1. Тихомирова Л. Ф. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. — 160 с.
2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М: Просвящение, 1990. – 95с.
3. Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников. – М: ВЛАДОС, 2013. – 296 с.