Юлия Насырова
Математическая разработка в первой младшей группе «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме, размеру, количеству.
Задачи:
Учить детей различать, контрастные по величине, предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, поменьше, маленький.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; узнавать и называть овощи.
Формировать познавательные действия; развивать любознательность, воображение и творческую активность.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Математическая разработка в первой младшей группе „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие».
Предварительная работа:
Знакомство детей со свойствами снега, рассматривание сюжетных картин «Времена года-зима», «Зимние забавы», разгадывание загадок на зимнюю тематику, знакомство с игрушкой-снеговиком.
Демонстрационный материал :
Фланелеграф, рисунок Снеговика, мягкая игрушка- заяц, муляжи овощей, сюжетные картины «Зимние забавы».
Раздаточный материал :
Бумажные «снежные комочки».
Методика проведения.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет и зовет на помощь. А кто же это? Из-за спины достаёт игрушечного зайца. (приложение №1)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Ты плакал и звал на помощь, что случилось?
Воспитатель (от имени зайца) : Мы с другом играли на полянке в снежки, он случайно упал и сломался. Теперь мне не с кем играть, стало скучно, поэтому я плачу.
Воспитатель: А, что это за друг, который может сломаться? Может подскажешь нам?
Воспитатель (от имени зайца) : Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её и узнаете, кто мой друг:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы ….
Дети: Снеговика! (приложение №2)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что друг Зайки- Снеговик. А из чего сделан Снеговик?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Верно, а в какое время года бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, а в какие игры можно играть зимой?
Рассматривание картин «Зимние забавы» (приложение №3)
Дети: Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, кормить птиц, лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы поможем Зайке собрать Снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики, и ты Зайка повторяй с нами.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибают пальцы)
Мы во двор пришли гулять. (двумя пальцами «идут» по второй ладони)
Бабу снежную лепили, (изображают лепку комочков ладонями)
Птичек крошками кормили, (гладят пальчики)
С горки мы потом катались, (указательным пальцем проводят по ладони)
А ещё в снегу валялись. (поворачивают ладошки вверх-вниз)
Все в снегу домой пришли, («стряхивают» снег с одежды)
Суп поели, спать легли. ( имитируют движения: едим, спим)
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Теперь Зайка, показывай нам дорогу к полянке.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и наш Снеговик, давайте разберемся. На фланелеграфе – три круга разного размера, квадрат. Как вы думаете, на какие фигуры похожи эти снежные комочки. (показывает на фланалеграфе круги (приложение №4).
Дети: На круги.
Воспитатель: Верно. А все круги одинакового размера?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот этот какого размера? (берет в руки большой круг)
Дети: Большой.
Воспитатель: А, этот?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А, вот этот?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А, куда нужно поставить большой круг?
Дети: Вниз.
Воспитатель: А, этот, поменьше?
Дети: Сверху большого.
Воспитатель: А, самый маленький?
Дети: Наверх.
Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (берет квадрат)
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А, квадрат похож на ведерко?
Дети: Похож.
Воспитатель: А, куда мы Снеговику поставим ведерко?
Дети: На голову.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали Снеговика. Но, посмотрите на него внимательно- чего-то не хватает.
Дети: Носа.
Воспитатель: Действительно, где же нос? Ребята, на что похож нос у Снеговика?
Дети: На морковку (приложение №5).
Воспитатель: Верно, давайте вместе подберем Снеговику нос.
Д/ и: «Чудесный мешочек» (из мешка дети поочерёдно достают и называют овощи до тех пор, пока не попадается морковь).
Воспитатель: Вот и морковка. Ребята, а на какую фигуру похожа морковь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Молодцы, вот и готов наш Снеговик!
Воспитатель (от имени зайца) : Спасибо большое, ребята, за помощь!
Воспитатель: Зайка, мы рады были помочь, а теперь поиграй с нами.
Подвижная игра «Снежки» (в корзине бумажные «снежки», дети сначала берут по одному «снежку», разбрасывают, затем собирают «снежки» в большую кучку, затем снова из кучки берут по одному «снежку», разбрасывают и снова собирают, но уже в корзину (приложение №6).
III. Заключительная часть
Воспитатель (от имени зайца) : Ох, заигрался я с вами, ребята, мне уже пора домой. До, свидания!
Воспитатель: До, свидания, Зайка, приходи с нами играть!
Дети: До, свидания, Зайка!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А, почему Зайка плакал?
Дети: Потому, что его друг сломался.
Воспитатель: А, кто его друг?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А, как мы помогли Зайке?
Дети: Собрали Снеговика.
Воспитатель: А, вам понравилось помогать Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось делать?