Анастасия Шакитько
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Автор-разработчик: Шакитько А. А.
Тема: «Листопад»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Актуальность темы: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Цель проекта: сформировать умение определять осень по внешним признакам.
Публикация «Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задачи проекта:
• образовательные: способствовать усвоению понятия «листопад»;
сформировать знания детей об осеннем периоде в проявлениях природы;
• развивающие: развивать речь и мышление детей;
обогащать активный словарный запас;
• воспитательные: воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети 1год 10 мес. – 3 года, родители, воспитатель.
Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный - 4 дня, ПТ – ПН.
Основные направления реализации проекта (работа над проектом):
• Занятия
- в саду наблюдение за природными явлениями (за ветром, как следствие, листопадом;
- собирание листьев;
- поиск больших листьев;
- поиск и собирание листьев не жёлтого цвета (т. к. на участке в основном берёзы с жёлтой листвой);
- прессование подсушенных листьев дома;
- в саду НОД (Янушко, 2007: 33);
- намазывание клея при помощи губки с одной стороны листа;
- прикладывание листа проклеенной стороной к бумаге;
- прижимание его ладонью и разглаживание тряпочкой или салфеткой.
• Акции
Домашнее задание на выходные: насобирать и принести листья, подсушенные под прессом, к ПН.
• Оснащение предметно-развивающей среды:
- разные листья (по форме, цвету и размеру);
- лист формата А2;
- жидкий клей
- губки
- тряпочки или салфетки
• Работа с родителями дома на выходных с детьми.
Обеспечение проекта:
• материально-техническое:
- телевизор
• учебно-методическое:
- Янушко Е. А. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)» 2007 г.
• информационное обеспечение:
- беседы;
- заучивание физминутки;
- чтение литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- познавательные рассказы;
- просмотр мультфильма.
Предполагаемый результат:
Умения и навыки
- собирание листьев в саду и с родителями;
- прессование листьев дома;
- намазывание клея при помощи губки;
- наклеивание.
Знания и представления
- закрепление знаний о различных формах, цветах и размерах листьев (сенсорное развитие);
- формирование интереса и положительного отношения к аппликации;
- формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.
Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация большого формата «Осенний лес».
Презентация проекта: выставка коллективной работы в приёмном помещении группы.