маргарита Огородникова
Занятие по валеологии в младшей группе «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Помочь детям научиться отгадывать загадки;
2. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;
3. Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.
4. Повысить эмоциональный уровень, развивать чувство переживания за героя.
Материал: макет «Снежной полянки»; игрушка снеговика (большой, маленький); снежинки; тесто; салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о снеговике, снеге.
Рассматривание иллюстрации, объемных работ “Снеговик”;
Публикация «Занятие по валеологии в младшей группе „В гостях у снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Наблюдение и эксперименты на прогулке за снегом, лепка “Снеговик”.
Ход занятия:
Воспитатель: (Держа на руках снеговика, читает стихотворение)
Мы сегодня не одни.
Гости в ясельки пришли.
По приветствуем гостей
Дети: Здравствуйте!
Снеговик :
Здравствуйте ребята!
А вы любите путешествовать?
Мы сегодня отправимся с вами на зимнюю полянку.
(Под музыку едем на полянку)
Правой ручкой мы взмахнем,
За собой всех позовем.
На полянку мы придем
И в снежки играть начнем.
воспитатель с ребятами обращает внимание, что на полянке кто-то раскидал снежки.
Воспитатель:
Смотрите какой сугроб под ёлочкой, а тут кто-то спрятался.
Вот кто снежки раскидал.
Отгадайте загадку и узнаете кто такой шалунишка:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Холодный, большой.
Кто я такой?
(достает из сугроба большого снеговика)
Дети: Снеговик.
Снеговик : Совершенно верно, снеговик.
Воспитатель: А зачем ты это сделал? (показывает на разбросанные снежки)
Снеговик : Потому, что мне скучно, мне не с кем поиграть.
Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык,
Вот принес для вас снежки,
Поиграем вместе мы.
Ну, берите и в меня кидайте,
скорее дружно начинайте!
(Дети играют в снежки под веселую музыку).
Снеговик : “Ох! Устал! Молодцы, детки, славно поиграли! Спасибо вам!
Ребята, а вы любите бегать, прыгать, играть в снежки? (выслушивает ответы детей)
Правильно ребята, чтобы не болеть, быть сильными и крепкими надо больше бегать, прыгать, играть в снежки, кататься с горки и на лыжах.
(снеговик отвернулся от ребят)
Воспитатель: Снеговик, что же случилось, почему ты загрустил?
Снеговик : Вам хорошо, у вас столько друзей, а мы со своим братом совсем одни, и нам не с кем поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и слепим ему друзей.
(Воспитатель усаживает деток за столы, где заранее приготовлены комочки соленого теста).
Вот какой выпал мягкий, белый снежок, а мы из него слепим комочки
(Перед работой разминаем пальчики гимнастикой)
“Мы во двор пошли гулять” :
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному.)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитируем лепку комков.)
Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались (вести пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли (имитировать еду ложкой, положить руки под щеку.)
(Звучит тихая музыка).
Воспитатель показывает, как круговыми движениями слепить комочки, и соединить их.
(Во время показа воспитатель читает стихотворение) :
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Это будет голова.
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых уголька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
( Идет индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала). Воспитатель: Снеговик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Скучать тебе не придется!
Снеговик : “Молодцы, детки! Каких чудесных снеговиков вы слепили! Давайте поставим их на “лесную полянку”. Мне сразу так весело стало, что хочу навсегда остаться у вас, но мне пора.
“До свидания, дорогие ребята, спасибо вам! Я и мои друзья снова будут ждать вас на лесной полянке!”
Воспитатель: Ребята, давайте скажем снеговику до свиданья, мы обязательно придём в гости к тебе и твоим друзьям. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Идем! Дети под спокойную музыку встают из-за столов и идут играть на коврик.
(прощается с детьми и уходит)