Инна Агаева
Конспект ООД в первой младшей группе «У Мишутки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель ООД: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „У Мишутки в гостях“» размещена в разделах
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно - двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Оборудование: игрушки, медведь, шишки, помпоны. Полукруги красного, синего, желтого и зеленого цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Ход совместной деятельности:
Педагог: Ребята, я вас очень рада видеть. Вы все очень красивые и дружные. Давайте вместе возьмёмся за руки и покажем, какие дружные ребята живут у нас в группе. Воспитатель и дети:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Педагог: Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Угадайте к кому:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
Педагог: Молодцы, конечно же, это мишка. Ну что, пошли в дорогу:
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на двух ногах)
Педагог: Ребята, посмотрите мы пришли в гости к медвежонку (показывает медвежонка (большого, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Инна Васильевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я - Марина» и т. д).
Из чего он сшит? Из плюша. Потрогайте, какой он мягкий и приятный на ощупь. (Дети трогают медвежонка)
-Какой Мишка?
-Большой, мягкий.
-А какие ушки у него? А животик?
-Тоже мягкие.
-А носик какой?
-Гладкий, черный.
3. Логаритмическая игра «Мишутка».
Давайте вспомним стишок про мишку и расскажем нашему Мишутке.
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, указательный палец правой руки приставить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Педагог: Смотрите, что есть у Мишутки, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, пушистые. Мишутка хочет с вами поиграть.
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Педагог: Мишутка, очень любит играть, а ещё ходить в гости.
5. Пальчиковая игра «В гости».
Медвежонок в гости шел
К рыжей белке он зашел,
И на озеро к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке заглянул наш мишка.
(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой)
Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответ детей) Давайте собирем ягоды для мишки? Идем!
6. Дидактическая игра «половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок, одного цвета.
Педагог: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие и разного цвета! Мишутка очень доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой, вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас (дети сидят на корточках в одном конце комнаты).
7. Подвижная игра «Медведь и дети».
«Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
Воспитатель: Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.
Дети садятся за столы и лепят ягодки из пластелина.
Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Воспитатель:Ребята, все ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке у вас получилось. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я - молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас тоже угостить лесными яблочками. (Мишутка угощает детей яблоками)
Дети скажем Мишутке «спасибо». До свиданья.