Варвара Нестерова
Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; закрепить понятия «один» - «много», обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.
Материалы: макет деревенского двора, фигурки животных, для показа презентации: ноутбук, проектор, экран.
Организованная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, помните, к нам приезжала в гости бабушка из деревни? (показывает на макет деревенского двора). Она рассказывала про своих домашних животных. Назовите, пожалуйста, кто живет у бабушки? (Ответы детей – корова, лошадь, кошка, собака, поросенок, коза, свинья). Воспитатель расставляет фигурки всех названных животных на столе. - Молодцы ребята, правильно!
А теперь давайте посмотрим на экран.
(Презентация «Домашние животные и их детеныши».)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка (слайд 3). А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Посмотрите, на этой картинке котенок один, а на другой картинке – много котят. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака (слайд 4). А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенята. И снова, на этой картинке щенок один, а на другой картинке – много щенков. Кто же это, повторите. – «Собака со щенками». Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф» (дети повторяют).
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь (слайд 5). А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребёнок. Повторим: «Это Лошадь. Это жеребёнок». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…» (дети повторяют) .
- Кто это на картинке? Правильно! Корова (слайд 6). А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
- Ребята, взрослые животные (мамы и папы) заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах (дети повторяют). А какие?
- Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру?
Игра - физкультминутка «Бычок»
У коровы есть ребенок
(показать рожки пальцами, показать как бодается теленок)
Брык - брык, скок - скок
(прыжки на двух ногах)
А зовут его теленок
(развести руками, изобразить удивление)
Брык - брык, скок - скок
(прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте продолжим наше знакомство с домашними животными и их детенышами?
Воспитатель показывает детям животных с детёнышами на слайдах. С помощью рифмовки он знакомит малышей с каждым детёнышем, побуждает детей к повторению их названий, сравнивает животных по размеру (большой, маленький).
Рифмовка:
Мы на стульчиках сидим,
на картинки мы глядим.
Вот свинья с поросятами (слайд 7),
Вот овца с ягнятами (слайд 8),
Вот коза с козлятами (слайд 9),
А вот крольчиха с крольчатами (слайд 10).
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Вот наш Бобик, славный пес»
Вот наш Бобик, славный пес,
(Протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх - вниз).
Гав – Гав – Гав
(Хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос
(Показывают на себе).
Гав – Гав – Гав
(Хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(Протянуть руку вперед, ладонь вверх).
Сядь на коврик и не лай.
(Погрозить пальцем).
Тс – с – с.
Воспитатель: Ребята, две наших мамы, корова и собака, потеряли своих детей. Давайте им поможем отыскать своего малыша среди других детенышей?
Дидактическая игра «Мама и детеныши»
Мама - корова ищет теленка (слайд 11)
Мама – собака ищет щенка (слайд 12)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята о чем мы сегодня говорили? Как домашние животные заботятся о маленьких детенышах? Вам понравилось?