Ольга Витальевна Фролова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у воробушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление о сезонных изменениях в природе, развивать навыки связной речи, развивать наблюдательность. Закрепить знания детей по темам «Одежда», «Птицы». Продолжать знакомить с воробьём, голубем, синичкой. Развивать умение соотносить движения с текстом. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Материал. Картина «Птицы на кормушке», кормушка, семечки, игрушка - воробей, шапочки птичек, маска кошки
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у воробушка“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
-Ребята, наш знакомый воробей прислал письмо и приглашает в гости. Вы хотите к нему пойти? А где мы встречали воробья? (На участке, на кормушке) Правильно, мы с вами всю зиму помогали птичкам. А как мы о них заботились? (Кормили зёрнышками, семечками) Постоянно с вами наблюдали за воробьями, синичками. Дидактическая игра «Узнай птицу» Предлагаю найти на картине «Птицы на кормушке» знакомых птиц: воробья, голубя, синичку. А как поёт воробей? Синичка? Голубь? Дети подражают голосам птиц. А сейчас мы с вами пойдём в гости к птичкам. Что для этого надо сделать? (Одеться на прогулку). - Ребята, а что мы будем сначала одевать? (колготки, а потом? (кофту, штаны) А затем? (куртку, шапку). Дети с помощью взрослых одеваются на прогулку. - Ой, а почему вы забыли одеть варежки? (Сейчас тепло, мороза нет) Правильно, сейчас на улице тепло, пришла весна, ярко светит солнце. Дети выходят на участок. Проводится игра «Ножки идут по дорожке».
Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, То-о-п, Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Устали наши ножки, присели на дорожке. Прыг! Игра повторяется 3 раза. А вот и воробушек прилетел к нам в гости, воспитатель снимает с кормушки игрушку - воробья. Она издаёт чириканье. С нами птичка здоровается, как она пропела. Дети подражают чириканью воробья. Предлагаю покормить птичку, насыпать корм в кормушку. Дети насыпают корм. Воробей благодарит детей и предлагает поиграть с ним. Проводится подвижная игра «Прятки с воробьём». Затем предлагаю рассмотреть птичку: что есть у птички (голова, туловище, ножки, крылья, глазки, перышки, какого цвета? А зачем воробью крылья? А где руки у воробья? (Нет) У птичек вместо рук – крылья, чтобы они могли летать в свой домик – гнёздышко. А почему у них домик на дереве, вон как высоко? Правильно, чтобы кошка не смогла достать, люди плохие не обидели птичку. Нельзя обижать птичек, о них надо заботиться, ведь они такие маленькие. Сейчас вы превратитесь в птичек, а я буду кошка, и поиграем в игру «Воробушки и кошка». Дети играют в игру. Затем прощаются с птичкой, обещают о птичках заботиться, не обижать их.