Курманаева Наталья Михайловна
Технологическая карта совместной НОД с детьми 4–5 лет «Новогоднее приключение грузовиков»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Продолжение
Тема: Новогоднее приключение грузовиков.
Возрастная группа: средняя 4-5лет
Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, развитие речи, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
Публикация «Технологическая карта совместной НОД с детьми 4–5 лет „Новогоднее приключение грузовиков“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;
2.. Космачева М. В. Начальное техническое моделирование : сборник методических материалов – М. : Издательство «Перо», 2016.
3. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.
Цель: Создание условий для знакомства с элементарными представлениями о появлении мультипликации, через формирование творческих способностей у дошкольников средствами конструирования и информационно - коммуникативных технологий.
Задачи:
Познавательные: познакомить детей с созданием мультфильма, движением деталей в кадре, актуализировать знания о цвете, форме, сформировать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Развивающие: продолжать развивать: интерес к конструированию, наглядно - действенное, наглядно - образное мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, зрительное внимание, речь: пополнять словарный запас (мультипликатор, оператор, кадр, видеокамера, запись, декорация, оживление, умение говорить предложениями, умение слушать, общаться между собой и со взрослыми, пространственное воображение, познавательно-исследовательские навыки, совершенствование двигательной активности, память.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, интерес к конечному результату, эмоциональный настрой, желание помочь Деду Морозу, правила безопасности работы с конструктором.
Материал: сотовый телефон, ноутбук, декорация для мультфильма (дорога, лес, заснеженная природа, игрушки: Дед Мороз, Снеговик, грузовые машинки из лего конструктора, сюжет мультфильма
Информационные источники: Международный образовательный портал МААМ. RU
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Приветствие - Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними!
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Организует диалог.
Задает вопросы. Дети размещаются в группе на стульчиках полукругом, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
1. Мотивация
Воспитатель:- Вы любите смотреть мультфильмы?
Дети:- Да (ответы детей)
В. – Я предлагаю, вам посмотреть фрагмент из мультфильма.
Показ отрывка из мультфильма «Дед Мороз и волк» Вводит сюрпризный момент.
Показывает заинтересованность.
Дети внимательно слушают, смотрят, высказывают своё суждение, проявляют любознательность. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения;
2. Создание проблемной ситуации. В. -А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?
Побуждает детей к деятельности. Инициирует поиск ответов на вопросы.
Поощряет высказывания детей Отвечают на вопросы педагога.
Проявляет готовность к действию.
3. Открытие нового знания
Мультфильмы, создают специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, конструируют, создают фон и многое другое.
Художники рисуют много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина и собранных из конструктора.
А потом операторы-мультипликаторы снимают все на видеокамеру или фотоаппарат, озвучивают, т. е. говорят или поют голосами героев. Всё это соединяется кадр и звук. Педагог показывает картинки. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям.
Инициирует общее обсуждение.
Поощряет высказывания детей.
Комментирует высказывания детей
4. Планирование деятельности
Физ. Минутка. На предыдущем занятии нам пришло письмо от деда М, он попросил у нас помощи. Мы с вами сделали для него грузовики, чтобы он смог развести все подарки детям. Но передать машины мы не смогли, и они стоят у нас в группе. Мы решили снять их на камеру, оживить наши грузовики и отправить по электронной почте Д. М.
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм Новогодние приключения грузовиков. Начнём нашу работу. У нас есть декорации, наши грузовики, снеговик
Посмотрите, какие красивые у нас декорации. Педагог напоминает о просьбе Д. М., предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; Высказывают своё суждение о проблеме Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом работы.
5. Продолжение планирования деятельности
Вы будете сегодня мультипликаторами, операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Будем создавать мультфильм, как наши грузовики попадут к Деду Морозу.
Для декорации нам не хватает ёлочек, пока одни будут фотографировать, остальные дети соберут из конструктора ёлочки и прицепы к грузовикам, чтобы загрузить больше подарков Педагог объясняет детям последовательности выполнения работы. показывает установку декораций, предметов, включение камеры, фокусирование, фотографирование, просмотр кадра. Предоставляет достаточно времени для обсуждения и выбора. После каждого показа действия задает вопрос детям.
Инициирует общее обсуждение.
Поощряет высказывания детей.
Комментирует высказывания детей. Дети наблюдают за действиями воспитателя, описывают.
Рассказывают о своих ощущениях.
Отвечают на вопросы
Практикуются в осуществлении выбора
Проявляют готовность к совместной деятельности
6. Самостоятельность Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с двумя операторами – детьми. Потом пары, меняются.
Согласует с детьми действия, их последовательность Выражает искреннее восхищение, инициирует общее обсуждение детей.
Поощряет детей за то, что они соблюдают КГН. Проявляют творческие способности, заботу друг о друге, самостоятельность, выполняют задание в соответствии с приобретенным опытом. Практикуются в осуществлении выбора
Взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать;
7. Закрепление (самоопределение) В. :-Кто же, ребята создаёт мультфильмы?
Д. :- Мультипликаторы, операторы, и т. д.
В. – При помощи, какой аппаратуры, получается кадр, фотография? Выражает искреннее восхищение, инициирует общее обсуждение детей.
Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
Обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.
8. Обобщение В:- «Потрудились мы на славу, будет, новый фильм у нас, Дед Мороз получит к сроку, выполним его заказ.
Педагог или сами дети предлагают сюжет дальнейшего действия, как Д. М. со снеговиком грузят подарки на машины и развозят детям по всей стране.
- Осталось соединить все кадры и озвучить мультфильм. Эту работу мы продолжим после занятия, и конечно же посмотрим наш мультфильм, пора идти гулять. Читает стихотворение, выражает искреннее восхищение.
Дети внимательно слушают, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.
Дети открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем; имеют воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; проявляют свои эмоции.
9. Рефлексия 1. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
2. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
Чему сегодня научились?
3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?
4. Довольны ли вы своей работой?
5. Что бы вам ещё хотелось создать?
Задаёт вопросы, стимулирующие процессы мышления, комментирует высказывания Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.
10. Открытость Ребята, теперь вы сами сможете создать мультфильм и показать дома своим братьям и сестрам.