Баженова Виктория Павловна
Конспект беседы о профессии полицейского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о профессии полицейского.
Задачи.
Образовательные: закреплять представления дошкольников о профессии «Полицейский», его роли в обществе. Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности полицейского;
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь дошкольников, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважение к людям работающих в полиции; воспитывать умение работать в коллективе, общаться с взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ой! ребята, интересно, нас здесь, по-моему, кто – то ждал, даже стульчики нам приготовили, давайте займем свои места, и узнаем кто же нас ждал. У нас сегодня необычный гость, но что-то его не видно, куда он пропал.
Под музыку «Наша служба и опасна, и трудна» (из к/ф «Следствие ведут знатоки») появляется изображение дяди Стёпы.
Воспитатель: ой ребята, смотрите кто это на экране? Правильно дядя Стёпа (воспитатель незаметно кладёт письмо на пустой стул). Посмотрите появилось письмо, интересно что же там написано, это письмо от дяди Стёпы, сейчас я вам его прочту.
Здравствуйте, ребята, я сегодня хотел заглянуть к вам в гости, и рассказать вам про свою профессию много интересного, но меня срочно вызвали на задание, но про меня снято очень много мультиков и написано книг, сегодня вместе с воспитателем вы узнаете о моей профессии много нового и интересного чего не знали раньше, я оставил вам увлекательные игры и задания, которые помогут мне убедится что вы познакомились с моим трудным и очень важным делом, с помощью загадки вы отгадаете что у меня за профессия, с уважением ваш дядя Стёпа.
У него серьёзный вид
За порядком он следит,
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой (полицейский).
Воспитатель: правильно! Дядя Стёпа работает в полиции. Сейчас мы с ним поближе познакомимся, посмотрев отрывок из мультика «Дядя стёпа».
Как вы думаете тяжело быть полицейским?
Полицейский – это человек, который следит за порядком, охраняет жизнь и здоровье людей и предотвращает появление беды. Чтобы работать полицейским, надо много знать и хорошо учиться. Это очень опасная профессия, полицейские задерживают людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки. (такие как воровство, например, и т. д.) их называют преступниками. Чтобы поймать быстрее преступника составляется фоторобот. Фоторобот — это портрет человека, описываемый по словам людей которые видели преступника, о том, как выглядит человек, которого нужно найти.
А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
Правильно ребята! Сотрудники полиции должны быть : Образованными, физически развитыми и выносливыми, сдержанными, справедливыми, честными, сильными, смелыми и добрыми. Чтобы поддерживать физическую форуму полицейские постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом. Кроме того, полицейским становится люди ответственные, готовые во, чтобы то ни стало прийти на помощь.
Ребята как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать полицейским?
Правильно, чтобы стать полицейским нужно : обладать отменным здоровьем, физической силой и выносливостью.
А знаете ли вы ребята по какому номеру нужно звонить, когда с вами приключилась беда?
Правильно 112 или 03. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях.
А как мы их узнаем?
Правильно по форме.
А как вы думаете ребята что нужно полицейскому в его работе?
Полицейская машина, пистолет, наручники и тд.
Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?
Сейчас я вам расскажу о них. Участковый, следователь, инспектор, постовой). Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост.
Ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники. И вот пришло наше первое задание от Дяди Стёпы на SMART доске. Вы готовы его выполнить, но перед началом нужно с вами повторить правила у доски:
не толкаться, не кричать, не трогать доску мокрыми руками, а также не трогать, если нет воспитателя.
Сначала Дядя Степа просит вас разделиться на две команды. Команда Кроша и Винни Пуха. Если вы будете выполнять задание правильно, то будете получать звездочки. В конце всех игр, мы посмотрим, сколько у каждых команд звездочек. А сейчас давайте посмотрим, что нам нужно сделать.
Первое задание, которое дал нам Дядя Стёпа помочь найти принадлежности полицейского, но не просто найти, но еще и объяснить, почему же вы выбрали именно этот предмет. На счёт три каждый из команд подходит и выбирает один нужный предмет. Выполняйте все правильно и аккуратно. (Дети проиграли игру, если есть те, кто ошибся, объясняю почему).
Во второй игре Дядя Стёпа просит помочь полицейскому в лабиринте дойти до грабителя. На счёт три начинаем игру. Ребята, будьте внимательнее.
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, команды получили одинаковые количества звездочек, а это значит, победила дружба. Давайте похлопаем друг другу.
Наши глаза устали сейчас мы с вами дадим им немного отдохнуть, повторяйте за мной.
У дороги, словно в сказке,
(Взор переводят вверх, вниз)
На столбе живёт трёхглазка.
(Взор переводят вправо, влево)
Всё мигает и мигает, (Моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (Широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережёт, (Глаза закрываю).
Пешеходам путь даёт.
(Широко открывают и закрывают глаза)
Молодцы ребята, что-то мы с вами немного подустали надо нам размяться проведём физкультминутку, вставайте так чтобы друг другу не мешать проверьте расстояние руками, не задевайте друг друга.
Физминутка «Полицейский».
Мой напарник — ты опора,
(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)
Мы с тобой шагаем споро.
(Шагают на месте)
Мы направо и налево очень строго поглядим,
(Поворачивают голову направо и налево)
И порядок, и законы нарушать мы не дадим.
(Грозят пальцем)
Ведь мы закона — лица -
(Встали по стойке «смирно»)
Служители полиции!
Вот мы с вами и отдохнули, пора приступать к ещё одному важному заданию дяди Стёпы.
Ребята сейчас мы с вами будем работать с мольбертом, но для того, чтобы узнать какое задание нам оставил дядя Стёпа, нам нужно с вами выполнить гимнастику для наших пальцев, повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца)
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
Молодцы ребята!
Послушайте какое задание нам оставил полицейский дядя Стёпа, он прислал нам фотороботы разных людей, в полиции фоторобот помогает более точно определить преступника по лицу и узнать его, так вот дядя Стёпа предлагает нам такое интересное задание, я буду вам показывать фоторобот то есть лицо преступника а вы должны будете запомнить его черты лица, глаза, нос, рот, брови, какого цвета, формы, размера, даёт вам дядя Стёпа на запоминание 1 минуту, после фоторобот убирается, и на мольберте фломастерами вы рисуете черты лица которых не хватает. (или ищете и прикладываете по памяти черты лица которых не хватает). Но перед началом работы, напомню вам правила работы с мольбертом.
Грязными руками не трогаем;
Без моего разрешения к мольберту не прикасаемся;
Стол не шатаем, чтобы мольберт не упал
Молодцы ребята, у вас у всех получилось составить правильные фотороботы, вы большие молодцы, напомните мне пожалуйста, а чем помогают фотороботы в работе полицейского? А на что люди обращают внимание при составлении фоторобота? Правильно, молодцы ребята, вы справились с заданием дяди Стёпы, я думаю, что он будет вами очень доволен!
Наше занятие подходит с вами к концу, давайте повторим что нового мы с вами узнали на занятие?
Кто к нам приходил в гости? (Ответ детей.).
Что делает полицейский? (Ответы детей)
Что мы нового узнали о профессии полицейского? (Ответ детей.).
Почему эта профессия важна? (ответы детей)
Какие задания нам давал дядя Стёпа? (Ответ детей.).
Понравилось ли вам? Что запомнилось больше всего? Что было сегодня трудного? (Ответ детей.).
ребята, я думаю дяди Стёпе, будет очень приятно знать, что вы так много знаете о его профессии, вы большие молодцы, правильно отвечали на вопросы, быстро и точно выполняли задания дяди Степы.
Профессия полицейского – захватывающая, трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной. Работа полицейского таит много трудностей и опасностей. Полицейские всегда первыми встают по тревоге и рискуют своей жизнью, чтоб мы с вами жили спокойно! Когда нибудь из вас тоже захочет овладеть этой трудной и интересной профессией.