Хребет Лариса Станиславовна
«Труд кормит, а лень портит». Развлечение на материале русского фольклора в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Труд кормит, а лень портит".
Развлечение
на материале русского фольклора
Возле центральной стены скамья, на которой лежит ребёнок,
играющий роль ленивого Тита.
Рядом с ним большая деревянная ложка или половник.
Ведущий: Труд кормит, а лень портит.
Выходят двое детей.
1-й ребё нок: Не колода – лодырь, не пень,
2-й ребё нок: А лежит целый день.
1-й ребё нок: Не жнёт и не косит,
Темочки:
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Вместе: А обедать просит.
2-й ребё нок: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит… (отворачивается).
1-й ребё нок: Тит, иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложка?
Тит садится на скамью, показывает ложку.
1-й и 2-й ребёнок (вместе) :
Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Ведущий: Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними. "Спишь, спишь, и отдохнуть некогда", "Люди жать, а мы на солнышке лежать". Это про кого такие поговорки?
(Дети отвечают.)
Двое детей рассказывают:
1-й ребё нок: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
2-й ребё нок: Люди – косить,
1-й ребё нок: А она голову мочить.
2-й ребё нок: Люди – грести,
1-й ребё нок: А она – косу плести.
2-й ребё нок: Люди – жать,
1-й ребё нок: А она – на меже лежать.
2-й ребё нок: Люди – молотить,
1-й ребё нок: А она – пыль ворошить…
2-й ребё нок: А обедать пойдут –
Вместе: А она – тут как тут!
Ведущий рассказывает коротенькую сказку на выбор:
"Морозко" или "Машенька и Дашенька".
Ведущий: Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: "Маленький да удаленький".
Ребята читают знакомые пословицы и поговорки:
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Не умеешь шить золотом, стучи молотом.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Есть терпенье, будет и уменье.
Двое детей – девочка и мальчик – садятся на скамью перед зрителями.
Рассказывая потешки, показывают, как они работают.
Ведущий: Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Девочка: Иголка, иголка,
Ты тонка и колка.
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
Мальчик: Я на камушке сижу,
Да топор в руке держу,
Да всё колышки тешу,
Огород свой горожу.
Да капустку посажу,
Сажу беленькую,
Да кочанненькую.
Ведущий: Чтобы работа была радостной и дружной, запевали песню.
Девочки инсценируют песню "Сеяли девушки яровой хмель".
Мальчики инсценируют песню "Пахари и жнецы".
Ведущий: Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: "Мастер на все руки", "Мастер золотые руки". А, любуясь ладно выполненной работой, говорили так: "Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства".
Воспитатель приглашает детей в методический кабинет на выставку предметов прикладного искусства.