Приложение МААМ

«Путешествие в музыкальную страну». Конспект НОД

Елена Молородова
«Путешествие в музыкальную страну». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальной деятельности

«Путешествие в музыкальную страну»

составила Молородова Елена Андреевна

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре.

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать художественный и эстетический вкус;

2. Воспитывать культуру игры на детских музыкальных инструментах в процессе элементарного музицирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать импровизацию и творческое воображение;

2. Способствовать развитию мышления, фантазии, чувства ритма, слуха;

3. Развитие речи, памяти, воображения, мелкой моторики.

Обучающие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к музыке;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Способствовать развитию патриотических качеств.

Оборудование: массажные мячи по количеству детей, музыкальные инструменты: музыкальные ложки, маракасы, треугольники, бубны, клавесы, баян или фортепиано. Ноутбук, колонки, проектор, экран,музыка в записи для слушания, иллюстрации: самолет, вертолет, ракета, стрекоза, повязки на девочек, картузы на мальчиков, зеленые платки, капуста пластмассовая, шкатулка с сюрпризом, указатели с табличками.

Условия реализации НОД:

1. Музыкальный зал образовательной организации;

2. Наличие знакомых предметов, используемых детьми в игровой среде;

3. Наличие технического оборудования.

Ход занятия

Вводная часть: Под музыку дети входят в музыкальный зал друг за другом и подходят к стульчикам.

Музыкальный руководитель под музыкальное сопровождение:

-Здравствуйте ребята

-Здравствуйте - ответ детей.

Меня зовут Елена Андреевна, я очень рада с вами познакомиться.

Музыкальное приветствие «С добрым утром!».

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я собралась в путешествие в волшебную страну музыки, хотите со мной?

Основная часть:

Музыкальный руководитель: Волшебство уже начинается, а нам пора отправляться в путь. Как только заиграет музыка, мы выстраиваемся друг за другом и «едем» (Играет музыка, дети строятся друг за другом и отправляются в путь, подъезжают к первой остановке).

Музыкальный руководитель: Первая остановка – «Стучалкино»

Ох, укачало нас в пути! Нужно по полянке нам пройти – свежим воздухом подышать (делаем глубокий вдох и выдох). Смотрите ребята, что это? (показываю на деревянные палочки, это клавесы! Давайте поиграем с ними!

Дети стоя выполняют упражнение с палочками «Палочками я стучу».

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Но нам пора отправляться дальше, следующая станция «Запевалкино». Прежде чем начать петь песенку, давайте распоёмся, приготовим наши голоса к пению, исполняют попевку, «Листопад», вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «По небу летит самолет», выполняя движения по тексту песни. Молодцы ребята, но нам пора отправляться в путь, следующая станция «Массажная».

Музыкальный руководитель: Вот мы прибыли на следующую остановку «Массажная». Посмотрите: что перед нами лежит? Правильно, массажные мячи, давайте каждый возьмет по одному мячу и сделаем массаж нашим ладошкам. Выполняется самомассаж ладошек упражнение «Мячик». Наш паровозик должен двигаться дальше, следующая остановка «Танцевалкино». (Возле указателя лежат зеленые платочки и кочан капусты (пластмассовый).

Музыкальный руководитель: Ребята, что это? (Дети отвечают это капуста). Сейчас ребята мы с вами будем водить хоровод, который называется «Капустка» (встать в круг, надеть зеленые платочки). Капуста занимает очень много места в русской культуре, а всё дело в том, что капуста считалась - символом крепкой семьи и дружбы. Было очень много примет связанных с капустой, много песен и хороводов о капусте, а так же были «Капустные посиделки», где наши предки исполняли русские народные песни, а таки же угощали квашеной капустой. И так начнем (показать несколько движений детям, сначала выполнять их без музыки, затем с музыкой). Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие молодцы, нас ждет следующая остановка - «Музыкальная», едем дальше.

Музыкальный руководитель: Что же мы видим перед собой? (в корзине лежат музыкальные инструменты) спросить у детей их название, объяснить их происхождение, почему они так называются и из чего состоят. Надеть девочкам традиционный русский народный головной убор Очелье, а мальчикам картузы. (Через проектор запустить фильм с музыкальными инструментами, если появляется изображение с музыкальными ложками, то играют ложки, если с треугольником, то играют на треугольниках и так далее).

Музыкальный руководитель: Как весело сегодня у нас, едем дальше, следующая остановка «Сюрпризная». Смотрите ребята, табличка есть, и больше ничего нет. Напомните мне ребята, как называется наша остановка? Правильно, «Сюрпризная», но сюрприза где-то нет, может быть, он на потолке? Нет, может быть у вас в кармане? Тоже нет, где же он?

Смотрите ребята, здесь лежит какой-то листочек (поднять листик, на обратной стороне записка) может быть это подсказка?

Читаю:

«Чтобы нам найти сюрприз,

Ты дружочек оглянись,

Он под стульчики забрался,

Никому он не достался».

(Коробочку с сюрпризом поставить под стульчик накрыть тканью, далее ребята ищут коробочку).

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране музыки, нам пора отправляться в детский сад (дети выстраиваются друг за другом, звучит звук поезда, дети отправляются в детский сад).

Заключительная часть: Дети вернулись к своим стульчикам.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вы расскажете своим мамам и папам? (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). Ребята, нам пора прощаться, под музыкальное сопровождение попрощались друг с другом. Дети встают друг за другом и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну» На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в музыкальную страну». Конспект НОД
Опубликовано: 17 января 2025 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в музыкальную страну». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молородова (УИ 510375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД