Елена Молородова
«Путешествие в музыкальную страну». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальной деятельности
«Путешествие в музыкальную страну»
составила Молородова Елена Андреевна
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре.
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать художественный и эстетический вкус;
2. Воспитывать культуру игры на детских музыкальных инструментах в процессе элементарного музицирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать импровизацию и творческое воображение;
2. Способствовать развитию мышления, фантазии, чувства ритма, слуха;
3. Развитие речи, памяти, воображения, мелкой моторики.
Обучающие задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к музыке;
2. Формировать коммуникативные навыки;
3. Способствовать развитию патриотических качеств.
Оборудование: массажные мячи по количеству детей, музыкальные инструменты: музыкальные ложки, маракасы, треугольники, бубны, клавесы, баян или фортепиано. Ноутбук, колонки, проектор, экран,музыка в записи для слушания, иллюстрации: самолет, вертолет, ракета, стрекоза, повязки на девочек, картузы на мальчиков, зеленые платки, капуста пластмассовая, шкатулка с сюрпризом, указатели с табличками.
Условия реализации НОД:
1. Музыкальный зал образовательной организации;
2. Наличие знакомых предметов, используемых детьми в игровой среде;
3. Наличие технического оборудования.
Ход занятия
Вводная часть: Под музыку дети входят в музыкальный зал друг за другом и подходят к стульчикам.
Музыкальный руководитель под музыкальное сопровождение:
-Здравствуйте ребята
-Здравствуйте - ответ детей.
Меня зовут Елена Андреевна, я очень рада с вами познакомиться.
Музыкальное приветствие «С добрым утром!».
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я собралась в путешествие в волшебную страну музыки, хотите со мной?
Основная часть:
Музыкальный руководитель: Волшебство уже начинается, а нам пора отправляться в путь. Как только заиграет музыка, мы выстраиваемся друг за другом и «едем» (Играет музыка, дети строятся друг за другом и отправляются в путь, подъезжают к первой остановке).
Музыкальный руководитель: Первая остановка – «Стучалкино»
Ох, укачало нас в пути! Нужно по полянке нам пройти – свежим воздухом подышать (делаем глубокий вдох и выдох). Смотрите ребята, что это? (показываю на деревянные палочки, это клавесы! Давайте поиграем с ними!
Дети стоя выполняют упражнение с палочками «Палочками я стучу».
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Но нам пора отправляться дальше, следующая станция «Запевалкино». Прежде чем начать петь песенку, давайте распоёмся, приготовим наши голоса к пению, исполняют попевку, «Листопад», вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «По небу летит самолет», выполняя движения по тексту песни. Молодцы ребята, но нам пора отправляться в путь, следующая станция «Массажная».
Музыкальный руководитель: Вот мы прибыли на следующую остановку «Массажная». Посмотрите: что перед нами лежит? Правильно, массажные мячи, давайте каждый возьмет по одному мячу и сделаем массаж нашим ладошкам. Выполняется самомассаж ладошек упражнение «Мячик». Наш паровозик должен двигаться дальше, следующая остановка «Танцевалкино». (Возле указателя лежат зеленые платочки и кочан капусты (пластмассовый).
Музыкальный руководитель: Ребята, что это? (Дети отвечают это капуста). Сейчас ребята мы с вами будем водить хоровод, который называется «Капустка» (встать в круг, надеть зеленые платочки). Капуста занимает очень много места в русской культуре, а всё дело в том, что капуста считалась - символом крепкой семьи и дружбы. Было очень много примет связанных с капустой, много песен и хороводов о капусте, а так же были «Капустные посиделки», где наши предки исполняли русские народные песни, а таки же угощали квашеной капустой. И так начнем (показать несколько движений детям, сначала выполнять их без музыки, затем с музыкой). Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие молодцы, нас ждет следующая остановка - «Музыкальная», едем дальше.
Музыкальный руководитель: Что же мы видим перед собой? (в корзине лежат музыкальные инструменты) спросить у детей их название, объяснить их происхождение, почему они так называются и из чего состоят. Надеть девочкам традиционный русский народный головной убор Очелье, а мальчикам картузы. (Через проектор запустить фильм с музыкальными инструментами, если появляется изображение с музыкальными ложками, то играют ложки, если с треугольником, то играют на треугольниках и так далее).
Музыкальный руководитель: Как весело сегодня у нас, едем дальше, следующая остановка «Сюрпризная». Смотрите ребята, табличка есть, и больше ничего нет. Напомните мне ребята, как называется наша остановка? Правильно, «Сюрпризная», но сюрприза где-то нет, может быть, он на потолке? Нет, может быть у вас в кармане? Тоже нет, где же он?
Смотрите ребята, здесь лежит какой-то листочек (поднять листик, на обратной стороне записка) может быть это подсказка?
Читаю:
«Чтобы нам найти сюрприз,
Ты дружочек оглянись,
Он под стульчики забрался,
Никому он не достался».
(Коробочку с сюрпризом поставить под стульчик накрыть тканью, далее ребята ищут коробочку).
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране музыки, нам пора отправляться в детский сад (дети выстраиваются друг за другом, звучит звук поезда, дети отправляются в детский сад).
Заключительная часть: Дети вернулись к своим стульчикам.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вы расскажете своим мамам и папам? (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). Ребята, нам пора прощаться, под музыкальное сопровождение попрощались друг с другом. Дети встают друг за другом и выходят из музыкального зала.