Жанна Стригунова
«Зимние развлечения». Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята я хочу с вами сегодня поговорить о Зимних развлечениях. «Зима – чудесное время года, не правда ль? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, троить снеговиков из снега, кататься на санах с горки.
Демонстрация картины «Зимние развлечения»
Воспитатель: Как можно назвать картину?
Дети: «Прогулка детей зимой», «Зимние развлечения»
Воспитатель: Какое время года и какое время суток запечатлено на картине?
Дети: Зима. Время суток день.
Воспитатель: Какая погода стояла в этот зимний день?
Дети: Теплая и пасмурная.
Воспитатель: Однажды в зимний теплый день вышли дети на прогулку. Всем нашлось время на улице. Вы согласны со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте повнимательней рассмотрим, что происходит на горке, на Котке, кто прогуливается по тротуару и т. д.
Педагог начинает рассказ, и ребенок продолжает. По возможности привлекает внимание к снеговику, играющему ребенку в хоккей.
Воспитатель: Посмотрите, не забыла ли Ева о пернатых друзьях? Ребенок продолжает рассказ.
Физкультурная минутка «Мы во двор пошли гулять»
Далее воспитатель просит еще 2 – 3 детей рассказать рассказ.
Итог рассказа детей. Как вы думаете всем ли нашлось дело по душе на этой картине? Много детей гуляло в парке. Мальчик Миша ждал своих друзей, чтобы поиграть в хоккей, Маша строила снеговика из снега. Не забыл Егор и про пернатых друзей.
Итог занятия. Какое время года на улице?
Чем были увлечены дети?
Про кого не забыл Егор?