МААМ-картинки

«Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста». Самообразование

Прилепко Евгения Александровна
«Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Для достижения эффективности привития детям культурно-гигиенических навыков свою работу я осуществляла в двух формах: индивидуальной и групповой. Обучение проходило на занятиях и в повседневной жизни с использованием различных методов организации: игр упражнений, беседы, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, наблюдений, рассказывания, использования сюжетно-ролевых игр. Родители также являются главными нашими помощниками, и чтобы достичь лучших результатов следует обращаться к непосредственной их помощи.

В течении года проводила д/игры. Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Дид. игра «Куклы в гостях у детей», Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» «Вымой кукле руки» - Цель: продолжать закреплять умение аккуратно есть; закреплять культурно-гигиенические навыки, называть части тела куклы, предметы ее одежды, активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет.

Дид. игра «Кукла заболела». Дид. упр «Сделаем лодочки» «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком.

Дид. игра «Оденем куклу машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дид. игра «Покажи свое полотенце» Дид. упражнение «Туфельки поссорились - подружились», «Разложи одежду по местам». Цель: закреплять знания о предметах одежды и порядке её одевания. Учить правильно надевать обувь. Воспитание навыков самообслуживания, закрепление основных цветов.

Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает». Игровая ситуация: «Мы обедаем». Цель: Закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Закреплять представления об использовании предметов посуды;

Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»- закреплять умение пользоваться; носовым платком. Дид. игра «Подберем куклам одежду» «Приведи куклу в порядок. Дид. игра: "Хитрые башмачки. " Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать». Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик» Дид. игра «Каждой вещи свое место». Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать». Цель: продолжать учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать вещи на место, самостоятельно обуваться. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно, шнуровать.

Дид. игра «Обед у кукол» «Поможем накрыть на стол». Игровые ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Цель: продолжать учить формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду. продолжать закреплять умение аккуратно есть, закрепить полученные навыки поведения за столом.

Дид. игра «водичка, водичка» Игра - занятие «Носики – курносики Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем». Дид. игра «Умоем куклу». Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок. Цель: продолжать учить правильно умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком перенести полученные навыки и умения в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания

Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку». Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы». Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик». Цель: соблюдать последовательность при одевании, активизировать активный словарь за счёт названия предметов одежды.

В течении года познакомила детей произведениями по закреплению кгн и навыков самообслуживания.

Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая». Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет». Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок». Чтение потешки «Петушок – петушок» Дид. упр-е «Причешем куклу». Чуковский «Мойдодыр». Чтение потешки: «Я состряпаю калач». Чтение потешки «Ай лады, лады, лады». Чтение потешек: «Вот они сапожки» Разучиваем стих «Маша варежку одела»

Проводила беседы и рассматривание по сюжетным картинам.

Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

В течении года дети не только закрепляли навыки самообслуживания в режимных моментах, а также проводилась образовательная деятельность.

«Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться».

Мыльные перчатки», «опыты с водой», «Мыльные пузыри»-экспериментальная деятельность.

Знакомство с мылом-познавательное развитие.

ОД: «Застегни и зашнуруй».

Дети играли в сюжетно-ролевые игры:

«Гигиена и мое тело»-познавательное развитие.

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». Игровые ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». «Парикмахерская». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»

В течении года дети дежурили по столовой, знают график дежурств, умеют сервировать стол.

Поводилась работа с родителями.

Изготавливали книжки-малышки о предметах гигиены. Выставляла папки-передвижки по навыкам самообслуживания: Советы для взрослых, как стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания. «Использование стишков и дидактических игр в воспитании навыков самообслуживания у детей». консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. " «Средства формирования навыков самообслуживание в дошкольном возрасте» - консультация для воспитателей. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 4-5 лет». Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша». Беседы с родителями: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

По результатам диагностики дети имею высокий уровень по социально-коммуникативному развитию., есть маленький процент среднего уровня у детей, но это связано с редким посещением детского сада и эти дети не осваивают программу по возрасту.

Дети овладели навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, аккуратно принимать пищу, умываться и т. п., что повлияло на самооценку детей, является важным шагом на пути к его независимости. К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей. Это приводит к тому, что не у всех развивается самостоятельность в навыках самообслуживания в полной мере, есть дети.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста». Самообразование
Опубликовано: 17 января 2025 в 16:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Прилепко Евгения Александровна (УИ 1422846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД