Светлана Болдырева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькая страна под названием «семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ» в группе раннего возраста
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
*вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
*познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни;
*привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Приёмы и методы реализации проекта:
1 Постановка цели и задач.
2 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
3 Подбор материала для продуктивной деятельности.
4 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Актуальность проекта:
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам.
• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
• Подготовка консультаций для родителей
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка».
Беседы:
«Мамы и детки», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке».
Ситуативный разговор:
Ситуативный разговор на тему: «Кто живёт рядом с нами». Учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них, приучать детей называть родителей по имени, отчеству, знакомить с их профессиями. Обогащать знания об окружающем мире. «Кем работают твои родители».
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Встречаем гостей»,«Найди, о ком расскажу»(Развивать умение находить на картинке члена семьи по характерным признакам и его действиям,«Кукла заболела»,
«Детеныши и родители»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Дочка заболела», «Семья», «Больница», «Поварята».
Проведение ООД:
1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья».
2. Лепка «Пирожки для всей семьи»
Работа с родителями:
1. Изготовление творческих работ.
2. Фотоальбом «Моя Семья».
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки «Моя семья»
Заключение.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей сформировалось представление о семье, о семейных традициях