Татьяна Матвеева
«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: автоматизация звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях.
Задачи:
- обогащение словарного запаса дошкольников;
- развитие мелкой моторики рук;
- совершенствование умения составлять предложения самостоятельно;
- развития навыка заполнять таблицу;
- развитие пространственного мышления и ориентирования.
Оборудование:
- пустая таблица для заполнения;
- набор карточек для каждого звука отдельно
- кубик с точками на гранях от 1 до 3;
- рабочие листы для вклеивания в рабочую тетрадь.
Для удобства матрицу и карточки были мной заламинированы.
Изображения для составления игры были взяты из открытых источников.
Словарик
Звук [Л]: Мила, Лука, малыш, съела, клубнику, яблоко, шоколадку, помыл, ложку, вилку, ладони, уронил, велосипед, юлу, стул.
Звук [Р]: Рая, кормит, рыбку, корову, воробья, Рома, строит, пирамиду, ракету, робота, повар, убирает, кружку, самовар, сковороду.
Звук [Ш]: малыш, бабушка, дедушка, кушает, пирожки, грушу, бабушка, вышивает, лошадку, мышку, лягушку, нашел, пустышку, погремушку, подушку.
Игры и упражнения
Знакомство с игрой
Рассмотрите вместе с ребенком таблицу, карточки.
Следует выложить сначала главных героев, их действия, составить простое предложение.
Например, "Бабушка вышивает".
А что вышивает позволить решить ребенку.
Составь предложения
Ребенок выкладывает карточки, заполняет таблицу и проговаривает каждое предложение с новым словом целиком.
Игра с кубиком
Обратите внимание ребенка, что наверху есть точки, сосчитайте их.
Предложите кинуть кубик и назвать предложение с одним из слов в столбце.
Так мы научим его таким новым понятиям как "столбец" и "строчка".
Рабочий лист
Ребенок вклеивает рабочий лист, закрашивает изображение, проговаривает предложение.
Крестики-нолики
Поиграйте со словами под точками в крестики-нолики.