Получи документы

Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»

Юлия Штых
Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер - класса : познакомить педагогов с методом «сторисек» как способом развития интереса интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

передать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода «сторисек»;

создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Публикация «Мастер-класс „Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом „Сторисек“» размещена в разделах

осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, мешок, книга «Заюшкина избушка», мягкие игрушки, пальчиковый театр по сказкам «Заюшкина избушка» и «Репка», маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», DVD с мультфильмом, картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина, смайлики.

Ход мастер – класса.

Вступительная часть.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге. Дефицит времени на НОД приводит к тому, что на вопросы воспитателей дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности. Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.

Изучив метод «Сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу поделиться с вами своим опытом.

Основная часть.

В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.

Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга (СЛАЙД 5, которая дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, словесными играми. (СЛАЙД 6)

В мешок можно положить, например, маски, (СЛАЙД 7) пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр, картинки по произведению. Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. Компакт-диск (бук-трейлер)– это запись текста книги.

В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.

Родителям предлагаю принять участие в пошиве мешка, в подготовке

украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.

Сама занимаюсь подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстраций,

аудио и видео ресурсов.

Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразным

материалами.

В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки.

В конце недели в ярком мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную книгу, игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. Использование сторисек в игровой деятельности предоставляет массу творческих возможностей, так как в наполнении мешка возможно множество вариантов.

Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, предлагаю вам объединиться в две группы.

Первая группа – педагоги, вторая группа - дети.

Задание для педагогов: подобрать пособия, игры, которые на ваш взгляд способствуют формированию у детей интереса к книге «Заюшкина избушка».

Группа педагогов приступает к выполнению задания, занимаются подбором дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

- Почему вы выбрали именно эти пособия и игры?

А со второй группой – мы вместе поиграем.

- Я приглашаю вас окунуться в мир детства и побыть немного детьми.

- Ребята, кто напомнит, какая сказка живет в нашем мешке историй?

Обращаю внимание на книгу, красочную обложку.

А сейчас прежде чем перейти к рассказыванию сказки, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Маски»

Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Расскажи по картинке».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

А сейчас предлагаю вам самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку.

- Спасибо, все участники справились с заданиями.

Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.

Рефлексия.

-И в заключение предлагаю вам три листа с изображением предметов : чемодан, мясорубка, мусорное ведро и смайлики.

- Тот, кто считает, что всю полученную информацию возьмет с собой, прикрепит смайлик на чемодан, тот, кто переработает, добавит что – то своё и возьмет с собой, на мясорубку, а тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик в мусорную корзину.

- Спасибо всем за внимание и участие!

Публикации по теме:

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД