Юлия Штых
Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса : познакомить педагогов с методом «сторисек» как способом развития интереса интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
передать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода «сторисек»;
создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Публикация «Мастер-класс „Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом „Сторисек“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сторисек. Технология
- Темочки
осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, мешок, книга «Заюшкина избушка», мягкие игрушки, пальчиковый театр по сказкам «Заюшкина избушка» и «Репка», маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», DVD с мультфильмом, картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина, смайлики.
Ход мастер – класса.
Вступительная часть.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге. Дефицит времени на НОД приводит к тому, что на вопросы воспитателей дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности. Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.
Изучив метод «Сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу поделиться с вами своим опытом.
Основная часть.
В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.
Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга (СЛАЙД 5, которая дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, словесными играми. (СЛАЙД 6)
В мешок можно положить, например, маски, (СЛАЙД 7) пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр, картинки по произведению. Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. Компакт-диск (бук-трейлер)– это запись текста книги.
В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.
Родителям предлагаю принять участие в пошиве мешка, в подготовке
украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.
Сама занимаюсь подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстраций,
аудио и видео ресурсов.
Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразным
материалами.
В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки.
В конце недели в ярком мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную книгу, игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. Использование сторисек в игровой деятельности предоставляет массу творческих возможностей, так как в наполнении мешка возможно множество вариантов.
Практическая часть.
- Уважаемые коллеги, предлагаю вам объединиться в две группы.
Первая группа – педагоги, вторая группа - дети.
Задание для педагогов: подобрать пособия, игры, которые на ваш взгляд способствуют формированию у детей интереса к книге «Заюшкина избушка».
Группа педагогов приступает к выполнению задания, занимаются подбором дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.
- Почему вы выбрали именно эти пособия и игры?
А со второй группой – мы вместе поиграем.
- Я приглашаю вас окунуться в мир детства и побыть немного детьми.
- Ребята, кто напомнит, какая сказка живет в нашем мешке историй?
Обращаю внимание на книгу, красочную обложку.
А сейчас прежде чем перейти к рассказыванию сказки, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Маски»
Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.
Материал: маски сказочных персонажей – животных.
Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.
«Расскажи по картинке».
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
А сейчас предлагаю вам самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку.
- Спасибо, все участники справились с заданиями.
Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.
Рефлексия.
-И в заключение предлагаю вам три листа с изображением предметов : чемодан, мясорубка, мусорное ведро и смайлики.
- Тот, кто считает, что всю полученную информацию возьмет с собой, прикрепит смайлик на чемодан, тот, кто переработает, добавит что – то своё и возьмет с собой, на мясорубку, а тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик в мусорную корзину.
- Спасибо всем за внимание и участие!