Светлана Черная
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал
▼ Скачать + Заказать документы
2 квартал.
НОД Чтение художественной литературы
Декабрь
НОД Программное содержание Литература
1 неделя
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
расширять представления детей о русских народных сказках; приобщать детей к истокам русской культуры; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения обогащать эмоции детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; формировать художественный вкус; развивать умение отличать сказку от других литературных произведений; приобщать детей к истокам русской культуры; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; обогащать эмоции детей. О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 52
Публикация «Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе „Детство“, 2 квартал» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
2 неделя
Тема: Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Продолжать знакомить с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказом «Пингвиний пляж». Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Расширять знания о животных крайнего севера, об особенностях их проживания. Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением.
О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 56
3 неделя
Тема: Чтение сказки П. П. Бажова "Серебрянное копытце"
Продолжать закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Передавать словами свое отношение к героям. Учить понимать идею сказки. Прививать бережное отношение к нашим меньшим друзьям и родной природе. Воспитывать в детях доброе отношение к людям, чувство сострадания, уметь помочь в трудную минуту.
О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 61
4 неделя
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Продолжать знакомить детей с творчеством русского поэта И. Сурикова. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения. Развивать умение выразительного чтения наизусть стихотворения. Продолжать развивать умение поддерживать беседу, выражать свои мысли развернутыми предложениями. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и чтению наизусть сверстников. Воспитывать интерес к явлениям природы, зимним забавам.
О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 67
НОД Программное содержание Литература
Январь
2неделя
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Чудесные лапоточки». Уточнить знания о русских народных сказках закрепить представление о жанровых особенностях русских народных сказок. Приобщить детей через погружение в сказку к прошлому и настоящему русской культуры, к народному фольклору. Обеспечивать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка. Познакомить детей с традиционной обувью русского крестьянина - лаптями, особенностями их изготовления. Воспитывать нравственные качества личности, такие как порядочность и уважение к людям, на примере героев сказки.
О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 72
3 неделя
Тема: Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» Продолжать знакомить с творчеством современных поэтов. Учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения: участвовать в коллективном регулировании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выражений образно; воспитывать любовь к Родному краю («Всякому мила своя сторона») («Нет земли краше, чем Родина наша»)
О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 79
4 неделя
Тема: Чтение рассказа М. Горького «Случай с Евсейкой»
Познакомить детей с творчеством писателя М. Горького. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. Учить слушать и слышать друг другу, уметь ждать вопрос или ответ сверстника. Развивать память, мышление, умение договариваться друг с другом. Расширять словарный запас по теме «Рыбы»
О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 83
НОД Программное содержание Литература
Февраль
1 неделя
Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь) ; объяснение значений многозначного слова «огненный».
О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 87
2 неделя
Тема: Беседа по содержанию сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Продолжать знакомство детей с творчеством детского итальянского писателя Дж. Родари. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений и умение отвечать на поставленные вопросы. Помочь детям проникнуть в замысел произведения: дружба помогает даже в самых трудных и безысходных ситуациях, добро побеждает зло. Учить детей в процессе беседы выявлять черты характера тех или иных героев, давать им свою оценку. Активизировать речевую деятельность.
О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 93
3 неделя
Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака. Формировать представление детей о героизме. Обогащать внутренний мир ребенка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характер людей.
О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 111
4 неделя
Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине» через знакомство с творчеством Елены Благининой; вызвать интерес детей к заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; развивать речь, расширять словарный запас детей; через заучивание стихотворения, воспитывать у детей внимательное, доброе, уважительное отношение к маме.
О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 95