Елена Колесникова
НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег».
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Целевые ориентиры: знает программные стихотворения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
Публикация «НОД по чтению художественной литературы „И, Бунин „Первый снег“ в средней группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Первый снег», мнемотаблица.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег).
- Так о чём мы сегодня будем читать? Правильно, мы сегодня будем читать о снеге, и не просто о снеге, а о первом снеге. На календаре ещё осень, а в природе уже наступила зима.
Организационно-поисковый
- Кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите об этом. Первый снег шёл медленно, неторопливо. И всё, что попадалось ему на пути, раскрашивал в белый цвет.
- А вот как рассказал о первом снеге в своём стихотворении Иван Бунин.
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Первый снег».
- Объясните значение слова «пурпур». Это ярко-красный цвет.
- Объясните значение слова «вереница». Это ряд сходных предметов (людей, фигур, движущихся друг за другом цепью, один за другим.
- Какую картину нарисовал автор? Опишите ее кратко своими словами, а потом прочитайте нужные строчки.
- Кто из вас наблюдал, как выпадает первый снег? Какие чувства вы испытывали при этом? Радовало вас это или огорчало?
- А как поэт относится к наступающей зиме? (Дети самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы)
Физкультминутка «Белый снег пушистый»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Белый снег пушистый Поднимают руки через стороны вверх, покачивания
руками над головой
В воздухе кружится Приседают, руки опускают на пол.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом Встают, кружатся на месте.
Поле забелело, Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.
Точно пеленою Приседают, руки опускают на пол.
Всё его одело.
Воспитатель предлагает выучить стихотворение наизусть и рассказать его с помощью мнемотаблицы.
(Речевая деятельность детей- рассказывают стихотворение по мнемотаблице)
Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит за работу.