Татьяна Голубева
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
«…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: практико-ориентированный
Направление: познавательно-речевое
Участники проекта: учитель-логопед, обучающиеся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители
Возраст детей: 6-7 лет
Публикация «Педагогический проект — логомарафон „Читай-ка“ по чтению детской художественной литературы в домашних условиях» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Интеграция: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Проблема. Результаты занятий с детьми, бесед с родителями группы показали, что большинство из них не считает актуальным чтение детской литературы в домашних условиях. Предпочтение отдается не чтению, а зрелищным развлечениям, просмотру мультфильмов по телевизору, компьютерным играм, пусть даже развивающим, но сводящим к минимуму живое общение родителей с детьми. К тому же, несмотря на зрелищность и красочность современной кино-, видео- и игровой продукции, все это не развивает у ребенка воображение, фантазию, терпение, не совершенствует речевые навыки, как чтение художественной литературы.
Цель проекта: формирование у родителей и детей интереса к чтению детской художественной литературы на основе совместного проведения досуга
Задачи проекта:
- мотивировать родителей на объединение усилий с учителем-логопедом для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
- стимулировать желание у детей и их родителей использовать досуг для полезного совместного времяпрепровождения (совместного чтения);
- обогащать словарный запас детей;
- формировать умение вести диалог, правильно строить фразу;
- расширять кругозор, повышать эрудицию, приобщать детей к словесному искусству;
- развивать психологическую базу речи (слуховое внимание, слуховую память, вербальное мышление);
- воспитывать семейно-бытовую и досуговую культуру личности.
Ожидаемые результаты:
дети: знают названия, авторов, главных героев литературных произведений, умеют строить диалог, отвечать на вопросы по прочитанному, давать оценку действиям и поступкам, описанным в литературе;
родители: заинтересованы в выстраивании тесных плодотворных отношений с детьми на основе совместного проведения свободного времени в домашних условиях для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
План мероприятий по реализации проекта
С детьми:
Ежедневное прослушивание произведений детской художественной литературы с последующей рефлексией.
С родителями:
• Беседа с родителями «Читаете ли Вы своему ребенку?»
• Консультация на тему «Почему детям необходимо читать»
• Рекомендации по подбору произведений детской художественной литературы, соответствующей возрасту детей.
• Ознакомление родителей с условиями, сроками проекта, критериями оценивания результатов (балльно-рейтинговая система оценивания результатов).
• Ежедневное чтение детям произведений детской художественной литературы с последующей рефлексией.
Продукты проекта: фотоотчет родителей о проделанной работе; мониторинг качества чтения и понимания текста у детей
Форма проведения итоговых мероприятий: награждение участников проекта медалями, дипломами и памятными призами.
Перспектива проекта: продолжать формировать интерес и потребность родителей и детей в домашнем чтении литературных произведений, соответствующих возрасту и программе обучения.
Отзывы участников о проекте (орфография и пунктуация сохранены)
Евгения Г. : Татьяна Валерьевна хочу выразить вам огромнейшую благодарность за конкурс-марафон Читай-ка) Большое спасибо за внимание к нашим детям, за любовь к книгам которую вы прививаете им!
Ольга К. : Присоединяюсь к вышесказанному! Благодаря вашей мотивации у детей появилось большое желание к чтению! Спасибо вам за подарки! Дети счастливы!
Наталья З. : Большое спасибо Татьяна Валерьевна, что Вы вдохновляете наших деток к лучшему! Очень приятно было нам и ребенку получить Благодарность и Призы!
Мария К. : Спасибо Вам за интересный конкурс!
Зульфия П. : Спасибо, мы бы не собрались! Мы этот сундучок все никак не могли начать. Уже и на видное место поставили. Так бы и не прочли бы, наверное, наш любимый логопед!