Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС»

мина шахбанова
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс для педагогов «Лэпбук –как средство развития детей ДОУ по ФГОС»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС“» размещена в разделах

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование: выставка лэпбуков; макет лэпбука, карточки,заготовки для мастер-класса.

Ход мастер класса:

Вводная часть

Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Уважаемые коллеги приглашаю желающих принять участие в моем мастер-классе. Перед вами конверты с заданиями, ознакомьтесь, пожалуйста, с ними, если вам что непонятно потом докончим.

Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «книга на коленях» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали в Америке.

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

Это отличный способ выполнить исследовательскую работу (провести наблюдения или опыты и зарисовать, в процессе которой ученик закрепит и систематизирует изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Чтобы сделать лэпбук понадобится :

Для создания лэпбука понадобятся :

Картонная папка-основа (покупаем её или можно ее сделать своими руками).

Обои, картон, цветная бумага для принтера, картон цветной, просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

Степлер.

Скотч двухсторонний и обычный

Дырокол

Ленты, наклейки,

безграничная фантазия и хорошее настроение!

Далее работаем над содержанием.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ

1. Сначала надо определиться с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая -

сказки, времена года, фрукты, овощи, вулканы, насекомые, планеты, художники, правила дорожного движения.

2. После того, как определились с темой, составить план будущего лэпбука, т. е. какие под темы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини- вкладышей (книжечки, конвертики и др.)

3. Для выбранной темы можно использовать:Рассказы, сказки, (можно книги,пазлы, раскраски, дидактические игры, физминутки, иллюстрации, загадки, стихи, картинки по составлению рассказа, пословицы и поговорки.

Эстетичность: должно появиться желание взять лэпбук в руки

Долговечность: изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким

Минимум подписей: никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации

Доступность: взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться

В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Мы должны привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь. Поэтому я решила сделать лепбук по теме "Берегите нашу природу!", чтобы познакомить детей с окружающей нас природой и научить любить её и беречь!

Данная папка состоит из 5 разделов.

1. Животный мир

2. Растительный мир

3. Сортировка мусора

4. От чего планета грустит и от чего радуется?

5. Времена года.

Лэпбук «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания и игры в кармашках, различных «книжках-раскладушках», «книжках-гармошках» и т. д. и является незаменимым помощником у нас в работе.

Разделы лэпбука :

1. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

2. «Один – много» Игра позволяет обучать детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падеже.

3. «Большой - маленький». С помощью игры у детей формируется умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных.

4. «Собери картинку»

5. «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке

6. «Какой?» Данное игровое задание расширяет активный словарь признаков ребёнка, актуализирует пассивный словарь. Игра формирует у детей умение подбирать признаки к предмету, опираясь на различные его характеристики (вкус, цвет, форма, размер и т. д.). Цветные карточки с изображением различных предметов скреплены в виде гармошки. Ребёнок самостоятельно выбирает себе понравившуюся картинку и пробует описать её и ответить на вопрос (Какой)

7. «Кто что делает?» Эта игра позволяет уточнить и расширить глагольный словарь ребёнка. В более старшем возрасте дети самостоятельно могут читать карточки и соотносить их с нужными картинками. Карточки могут быть использованы по-разному, в зависимости от целей

8. «Из чего это сделано?» Игровое упражнение позволяет формировать умение образовывать относительные прилагательные, использовать их в активной речи.

9. «Найди отличия» развитие памяти, мышления, внимания, речи.

Разделы лепбука по ФЭМП

1. «Посчитайка» картинки с изображением различных предметов определенного количества, которые необходимо посчитать и выложить в пустые квадраты ответ с соответствующей цифрой.

2. «Дни Недели»

3. «Веселые клеточки» содержит в себе примеры графических диктантов.

4. «Математические пазлы» содержит в себе картинки с изображением животных, растений и предметов ближайшего окружения, которые необходимо собрать по порядку. Используется для закрепления порядкового счета до 10.

5. «Обратный счет» Книжечка с цифрами: в книжке-раскладушке наклеены цифры в обратном порядке от 10 до 1. Ребёнок, листая её, запоминает обратный счёт.

6. «Математические раскраски»

7. «Назови соседей числа»

8. «Геометрические фигуры»

Пожелания Я желаю ВАМ горящих одухотворенных глаз. Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству. Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда Вас не покинет. А каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием.

Публикации по теме:

Консультация-практикум для педагогов ДОУ «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Лэпбук как средство познания детей дошкольного возраста. Лэпбук по ПДД, Мастер-классЛэпбук как средство познания детей дошкольного возраста. Лэпбук по ПДД, Мастер-класс Лэпбук, как средство познания детей дошкольного возраста. Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях»,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» .

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МНЕМОТЕХНИКА, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»Цель: - познакомить педагогов с.

Мастер-класс для педагогов «Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Приобщение к сказкам народов Поволжья, как средство развития речи дошкольников» В современных условиях жизни.

Мастер-класс для педагогов прогимназии «Пальчиковая игротека как средство развития речи» Подготовила: учитель-логопед БолтёнковаНаргизИлгамовна Владикавказ 2019г Актуальность: Сегодня самой актуальной проблемой является сохранение.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ» Мастер-класс для педагогов Тема: Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ограниченными возможностями.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем мина шахбанова (УИ 1810601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД