Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство развития речи дошкольников»

Анна Хветте
Мастер-класс для педагогов «Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Приобщение к сказкам народов Поволжья, как средство развития речи дошкольников»

В современных условиях жизни все чаще наблюдается снижение читательского интереса художественных произведений. В результате теряется интерес к родному языку. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Проживая в России, в Поволжском крае мы и наши дети должны лучше знать традиции своего народа, а также традиции и культуру народов Поволжья. Мы должны воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям.

Я считаю, что знакомство дошкольников со сказками народов Поволжья это отличное решение данной проблемы, так как именно народные сказки прочно вошли в быт детей и близки их мышлению, представлению о культуре своей Родины.

Именно поэтому, наша задача создать условия, способствующие развитию толерантности и укреплению дружеских взаимоотношений. Сформировать у детей интерес к изучению культуры народов Поволжья, представления об особенностях фольклора, обычаях и традициях, народов Поволжья.

Знакомство детей со сказкой, разнообразные дидактические игры на её основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствует полноценному развитию речи детей.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие идеалы и стремления, формируют личность.

Цель: Формирование устойчивого интереса дошкольников к сказкам народов Поволжья, через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов и детей. Расширить представление детей о многообразии народных сказок народов Поволжья (русские, чувашские, татарские, мордовские сказки). Пополнять словарный запас детей, развивать речь.

Показ лэпбука: хочу показать пособие которое я использую в своей работе по ознакомлению дошкольников со сказками Поволжья.

Обыгрывание: Ребята, посмотрите, мы попали в деревню. Какие здесь дома непростые! Как вы думаете, что это за дома? (Предполагаемый ответ детей. Это русский и чувашский, мордовскии и татарская изба.)

Воспитатель. Как вы догадались?

(Предполагаемый ответ детей. Мы их узнали по разным орнаментам.)

Воспитатель.

Посмотрим, кто живт в этом доме? (Открывает русский дом.) Здесь живут необычные жильцы – люди разной национальности! Дома разные, а может и сказки разные? Что это за сказки?

Предполагаемый ответ детей. (Здесь живут русские, татарские, мордовские и чувашские, значит и сказки этих народов.)

Сегодня я вас познакомлю с чувашской народной сказкой «Мышка вострохвостик»

Беседа по содержанию сказки :

1. О ком эта сказка? (О мышке вострохвостике)

2. Как вы думаете, кто главный герой этой сказки? (главный герой этой сказки мышка вострохвостик)

3. А как вы понимаете слово вострохвостик (у мышки тонкий, острый хвост). Ладья (большая лодка). Хуплу (пирог закрытый с мясом)

4. О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии? (мышка мечтала путешествовать. Хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок).

5. Кто просился к Мышке на кораблик? ( К мышке на кораблик просились: зайка, лисичка, волк и медведь).

6. Что они обещали? (Они обещали быть мышке настоящими друзьями).

7. Почему кораблик перевернулся? (потому что на кораблике произошел спор между зверями. Все большие звери обидели маленькую мышку. Мышка испугалась, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила).

8. Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику? (Ответы детей).

Давайте подберем поговорки, пословицы подходящие по смыслу к сказке :

«Без беды друга не узнаешь», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Есть пирожки-есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков»

О чем эти пословицы (эти пословицы о ненастоящих друзьях, которые в беде не помогут)

-Верно, эти пословицы о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.

Как вы думаете? Эти пословицы подходят к нашей сказке? (мне кажется что эти пословицы подходят к нашей сказке)

А как поступают настоящие друзья (настоящие друзья никогда не бросают в беде. Они всегда будут рядом.)

Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).

Хоть и мышка маленькая, но добрая, она всех впустила на свой кораблик.

Как вы думаете Мышонок найдет верного, настоящего друга?

И кто будет этим другом

Понравилась ли вам эта сказка?

Чему учит нас эта сказка? (эта сказка учит нас быть надежными, преданными друзьями. При беде, прийти на помощь другу.)

А я вам желаю чтобы у вас всегда с вами рядом были настоящие верные и преданные друзья.

И напоследок мне вам хочется сказать одно крылатое выражение: «Сказка - лож, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Публикации по теме:

Консультация «Приобщение детей к традициям и культуре народов Поволжья»Консультация «Приобщение детей к традициям и культуре народов Поволжья» Культура - это накопленные обществом материальные и духовные ценности, наслоение эпох, времен и народов, сплавленных воедино. Педагоги дошкольных.

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» .

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МНЕМОТЕХНИКА, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»Цель: - познакомить педагогов с.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ» Мастер-класс для педагогов Тема: Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ограниченными возможностями.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Мастер-класс «Моделирование как средство развития речи у дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Моделирование как средство развития речи у дошкольников». Цель: показать приемы.

Мастер-класс «Сказки как средство познавательного развития дошкольников» Мастер-класс «Сказки как средства познавательного развития дошкольников». Цель: • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию.

Мастер-класса для педагогов «Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Пермского края через народные игры» МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Пермского края через народные игры» Тема: «Приобщение.

Приобщение детей к народной культуре и традициям народов ПоволжьяПриобщение детей к народной культуре и традициям народов Поволжья h3]]муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №261" городского округа [/h3] Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 15:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хветте в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД