Ольга Бажанова
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Для того, чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью, необходимо осуществлять сенсорное воспитание.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического восприятия детей. Упущения на этой ступени обучения являются, как правило, несформированностью общеучебных умений и навыков у дошкольников.
Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с играми, требующих минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики.
Ход мастер-класса :
Игры с песком:
Понадобится: пластиковый, деревянный ящик, картонная коробка с песком. Пуговицы, камешки, фигурки домашних и диких животных, ракушки, кубики, жесткая кисть, геометрические фигуры, овощи и фрукты и т. п.
1. Пройдитесь по песку рукой как зайчик (указательный и средний палец);
Как жучок (всеми пальцами); как слон (кулаком); как змея (ребром ладони).
2. Найдите в песке пуговицы красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.
3. Постройте из кубиков домик для своего животного. Поставьте фигурку перед домиком, за домик, на домик, рядом с домиком.
4. Геометрические фигуры (плоскостные, объемные, повязка на глаза. С завязанными глазами отыщите в песке фигуру и назовите её.
Пластилинотерапия:
Пластилин набор, дощечка для лепки, картон.
1й педагог : Скатайте из пластилина колбаски красного, зеленого, синего и желтого цветов.
2й педагог : Скатайте из коричневого пластилина толстую колбаску, шарик и тонкую колбаску. А теперь соединим все и получится фот такая замечательная бабочка.
Игры с камнями "марблс" :
Камни марблс:
1. Разложите по цветам камешки.
2. Выложите из камней: цветок, дерево, (свой вариант узора).
Динамическая пауза:
Упражнения, помогающие больше запоминать, быть внимательным.
Упражнение "Ухо-нос"
Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо.
Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".
Заключительный этап:
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.