Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Людмила Амошулуй
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«МНЕМОТЕХНИКА, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель:

- познакомить педагогов с методом мнемотехники, провести практическую работу.

Задачи:

- дать понятие мнемотехники;

- доказать актуальность данной системы запоминания;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- провести практическую работу по заучиванию стихотворения, отгадыванию загадки;

- дать рекомендации педагогам по использованию описательных схем при составлении рассказа.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, мнемотаблицы для заучивания стихотворения, отгадывания загадки, описательного рассказа, заучивания песни.

Практическая значимость:

данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми как дошкольного, так и младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами представлений о мнемотехнике;

- внедрение в образовательный процесс методики работы с мнемотаблицами для развития речи детей.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать в нашем зале на мастер-классе – «Мнемотехника, как средство развития связной речи дошкольников».

Сегодня я расскажу, покажу, а также вы сможете на практике опробовать некоторые приёмы мнемотехники, которые я использую в речевой работе с детьми.

Мнемотехника – это система специальных приёмов и способов для запоминания, сохранения и воспроизведения информации, развития памяти. Слово «мнемотехника» произошло от древнегреческого – «мнемоника», что означает - искусство запоминания.

Уже в Древней Греции люди успешно применяли приёмы мнемотехники. Используя их, древние греки приобретали способность быстро запоминать очень большой, не всегда имеющий смысл текст, демонстрируя искусство красноречия в публичных выступлениях.

На Руси тоже использовалась мнемотехника. Ее яркий пример – славянская азбука. Название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью:

А (аз) Б (буки) В (веди) - я буквы знаю;

Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро;

Р (рцы) С (слово) Т (твердо) - произноси слово твердо.

Многие из нас изучали расположение цветов радуги, используя такой приём запоминания:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Детский сад – это первое учреждение, где происходит формирование речи детей. Дошкольный возраст, самый благоприятный для закладывания основ красивой, связной речи ребёнка.

Зачастую у детей возникают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, составлении описательного рассказа, пересказе знакомой сказки, в запоминании стихов. Это и:

• односложная речь, состоящая из простых предложений;

• недостаточный словарный запас;

• неспособность правильно построить распространенное предложение;

• использование нелитературных слов;

• сложности или неспособность при построении монолога, например, сюжетный или описательный рассказ на тему, пересказ текста;

• плохо запоминают стихи.

Чтобы занятие было интересным и результативным, а дети овладели грамотной речью, я решила использовать приёмы мнемотехники.

Для обучения детей младшего дошкольного возраста необходимо использовать цветные мнемотаблицы, для детей старшего возраста — чёрно-белые таблицы, чтобы не отвлекать внимание на цветные изображения.

Начинать работу надо с мнемоквадратов, затем – мнемодорожки и потом – мнемотаблицы.

Суть мнемотаблицы заключается в следующем:

на каждое слово или словосочетание придумывается картинка или символ - мнемоквадрат;

несколько мнемоквадратов, составленных в линию последовательно - мнемодорожка;

несколько мнемодорожек, расположенных друг под другом – мнемотаблица.

Так весь текст стихотворения схематически зарисовывается. После этого ребёнок по памяти, используя графические изображения, воспроизводит стихотворение целиком. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники становится для дошкольников делом весёлым, эмоциональным.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ:

1. Прочитать выразительно стихотворение;

2. Затем прочитать ещё раз с опорой на мнемотаблицу;

3. Разобрать с детьми каждый рисунок-символ мнемотаблицы;

4. Задать вопросы по содержанию, помочь уяснить основную мысль;

5. Объяснить смысл непонятных слов;

6. Прочитать отдельно каждую строчку, дети повторяют с опорой на мнемотаблицу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет» (четверостишие)

Загадка:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (Морковь)

Мнемотаблицы, опорные схемы по составлению описательных рассказов об игрушках, одежде, птицах, обуви и т. д. помогают детям самостоятельно установить последовательность изложения, обогащают словарный запас, облегчают и ускоряют процесс запоминания текстов, формируют приемы работы с памятью, а ещё развивают творческие способности при составлении собственных детских мнемотаблиц.

Занимаясь развитием речи детей с применением мнемотехники в дошкольном учреждении — параллельно, дома, я использовала эти приёмы при выполнении домашней работы с сыном, учеником начальной школы. И ещё раз убедилась в эффективности метода мнемотехники.

В презентации даны мнемотаблицы стихотворения и загадки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Пособие для игры «Прием у доктора», использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игреПособие для игры «Прием у доктора», использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игре В нашем детском саду 2019 год был обозначен годом развития речи, воспитатели обращали большое внимание на речь детей, тесно сотрудничали.

Консультация для педагогов ДОУ Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ Программа детского сада предусматривает обучение дошкольников диалогической и монологической речи. Работа.

Мастер-класс для воспитателей «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»Пояснительная запискаОдной из главных задач воспитания и обучения детей.

Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Театральная деятельность, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Речь — основа психического развития дошкольников. Развитие связной речи — одна из главных педагогических задач. Уровень сформированности.

Мнемотехника как прием обучения связной речи детей младшего дошкольного возраста Моделирование – наглядно–практический метод обучения. Цель моделирования - развитие мышления ребенка с помощью специальных схем, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:43
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Амошулуй (УИ 614495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД