светлана искандарян
Мастер-класс для педагогов ДОО «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии»
Цель мастер-класса :
познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в коррекционно-развивающей работе.
Задачи:
- дать определение песочной терапии и рассмотреть ее возможности;
- продемонстрировать виды игр с сухим и мокрым песком;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.
Ход мастер-класса
1 часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем известно, что песок –это материал открытый для фантазии, тоесть нет определенного и единственного способа как с ним можно играть. Песок очень полезен не только для мелкой моторики рук ребенка, а также развивает в детях творческие способности, воображения и фантазию. При работе с песком ребенок сначала думает как именно его использовать. Потом идет процесс обдумывания плана действий ну и самое приятное- получение результата.
2 часть
Проигрываются по очереди с воспитателями следующие игры и упражнения:
Упражнение «Приветствие с песком»
Кладем руки на песок и произносим волшебные слова :»Здравствуй песочек, здравствуй дружочек!». Я всегда прошу детей проговаривать свои ощущения в играх с песком. Какой песок на ощупь (сухой, сыпучий, белый, прохладный).
Упражнение «Согрей песочек своими ладонями»
А давайте согреем песочек своими теплыми ручками (Я набираю песочек в ладошки и передаю своему соседу, сосед передает дальше и так по кругу, пока песок не вернется обратно ко мне).
Упражнение «Нарисуй узор на песке»
Очень детям нравится рисовать на песке. Это могут быть как прямые линии, волнистые линии так и круги или зигзаги. Для рисования используем и ватные палочки и кисти.
Упражнение «Три вида дождя»
Взрослый набирает песочек в кулачок и показывает первый вид дождя самый тихий и маленький (Кулачок немного поднимаем над песочницей и высыпаем песок). Второй вид дождя- кулачок с песком поднимает выше, и третий вид дождя кулачок поднимаем как можно повыше.
Упражнение «Пальчиковый поход»
Это упражнение проводится в парах «взрослый-ребенок». Взрослый показывает ребенку игрушку которую он должен будет искать, ребенок может ее потрогать ручками. Потом ребенок с закрытыми глазами начинает искать эту игрушку. Двигаться можно только двумя пальчиками: указательным и средним. Важно напомнить, что нельзя прыгать а движения должны быть медленные и плавные.
Упражнения «Рисуем узоры двумя мизинцами одновременно»
Одновременно двумя мизинцами нужно нарисовать несложный узор на песка.
Упражнение «Повтори за мной»
Упражнение проводится в парах «взрослый-ребенок». Взрослый рисует узоры, линии, насыпает песок, а ребенок должен успеть повторить за взрослым.
Упражнение «Сделай наоборот»
Упражнение в парах»взрослый-ребенок». Взрослый насыпает песок, ребенок - рассыпает, тоесть делает движения противоположены взрослому.
Упражнение «Нарисуй глаза соседа»
Смотрим в глаза соседа и одновременно рисуем двумя мизинцами глаза соседа.
Песочная композиция «Волшебная страна»
Участники разделяются на две команды и каждая команда создает свою волшебную песочную страну. Для работы используем все подручные материалы На выполнении задания дается 2-3 минуты. После чего участники представляют свои композиции.
3 часть Рефлексия
Участники обмениваются обсуждениям и по данном мероприятии и в волшебном песочном бассейне ищут пожелания для себя от «Песочной Феи»