Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОО «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии»

светлана искандарян
Мастер-класс для педагогов ДОО «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии»

Цель мастер-класса :

познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в коррекционно-развивающей работе.

Задачи:

- дать определение песочной терапии и рассмотреть ее возможности;

- продемонстрировать виды игр с сухим и мокрым песком;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии“» размещена в разделах

Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.

Ход мастер-класса

1 часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем известно, что песок –это материал открытый для фантазии, тоесть нет определенного и единственного способа как с ним можно играть. Песок очень полезен не только для мелкой моторики рук ребенка, а также развивает в детях творческие способности, воображения и фантазию. При работе с песком ребенок сначала думает как именно его использовать. Потом идет процесс обдумывания плана действий ну и самое приятное- получение результата.

2 часть

Проигрываются по очереди с воспитателями следующие игры и упражнения:

Упражнение «Приветствие с песком»

Кладем руки на песок и произносим волшебные слова :»Здравствуй песочек, здравствуй дружочек!». Я всегда прошу детей проговаривать свои ощущения в играх с песком. Какой песок на ощупь (сухой, сыпучий, белый, прохладный).

Упражнение «Согрей песочек своими ладонями»

А давайте согреем песочек своими теплыми ручками (Я набираю песочек в ладошки и передаю своему соседу, сосед передает дальше и так по кругу, пока песок не вернется обратно ко мне).

Упражнение «Нарисуй узор на песке»

Очень детям нравится рисовать на песке. Это могут быть как прямые линии, волнистые линии так и круги или зигзаги. Для рисования используем и ватные палочки и кисти.

Упражнение «Три вида дождя»

Взрослый набирает песочек в кулачок и показывает первый вид дождя самый тихий и маленький (Кулачок немного поднимаем над песочницей и высыпаем песок). Второй вид дождя- кулачок с песком поднимает выше, и третий вид дождя кулачок поднимаем как можно повыше.

Упражнение «Пальчиковый поход»

Это упражнение проводится в парах «взрослый-ребенок». Взрослый показывает ребенку игрушку которую он должен будет искать, ребенок может ее потрогать ручками. Потом ребенок с закрытыми глазами начинает искать эту игрушку. Двигаться можно только двумя пальчиками: указательным и средним. Важно напомнить, что нельзя прыгать а движения должны быть медленные и плавные.

Упражнения «Рисуем узоры двумя мизинцами одновременно»

Одновременно двумя мизинцами нужно нарисовать несложный узор на песка.

Упражнение «Повтори за мной»

Упражнение проводится в парах «взрослый-ребенок». Взрослый рисует узоры, линии, насыпает песок, а ребенок должен успеть повторить за взрослым.

Упражнение «Сделай наоборот»

Упражнение в парах»взрослый-ребенок». Взрослый насыпает песок, ребенок - рассыпает, тоесть делает движения противоположены взрослому.

Упражнение «Нарисуй глаза соседа»

Смотрим в глаза соседа и одновременно рисуем двумя мизинцами глаза соседа.

Песочная композиция «Волшебная страна»

Участники разделяются на две команды и каждая команда создает свою волшебную песочную страну. Для работы используем все подручные материалы На выполнении задания дается 2-3 минуты. После чего участники представляют свои композиции.

3 часть Рефлексия

Участники обмениваются обсуждениям и по данном мероприятии и в волшебном песочном бассейне ищут пожелания для себя от «Песочной Феи»

Файл "/upload/blogs/detsad-1854019-1575130353.jpg[/IM [IMG]/upload/blogs/detsad-1854019-1575130380.jpg[/IMG] ] [IMG]/upload/blogs/detsad-1854019-1575130419.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-1854019-1575130445.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-1854019-1575130467.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми. Цель: Познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» .

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МНЕМОТЕХНИКА, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»Цель: - познакомить педагогов с.

Мастер-класс для педагогов прогимназии «Пальчиковая игротека как средство развития речи» Подготовила: учитель-логопед БолтёнковаНаргизИлгамовна Владикавказ 2019г Актуальность: Сегодня самой актуальной проблемой является сохранение.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ» Мастер-класс для педагогов Тема: Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ограниченными возможностями.

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия — один из методов арт-терапии при работе с эмоциями» Д. Ушинский говорил: «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка.

Песочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллектаПесочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллекта Цели и задачи: Главная цель в песочной терапии-не переделать ребенка,а дать возможность быть общительнее. Задачи:Развивать тактильную чувственность.

Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox» Семинар –практикум для педагогов на тему: «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox» Пояснительная записка Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО «Песочная терапия как средство развития воображения и фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем светлана искандарян (УИ 1854019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД