Получи документы

Мастер-класс «Нетрадиционное средство развития речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Су-Джок терапия»

Ия Рубаева
Мастер-класс «Нетрадиционное средство развития речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Су-Джок терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: применение нетрадиционной методики в речевом развитии детей, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя. Расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у детей ясельной группы.

Задачи:

-сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.

-познакомить родителей с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное средство развития речи в первой младшей группе детей 2–3 лет „Су-Джок терапия“» размещена в разделах

-расширить представление родителей о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.

Участники: родители

Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры (шарики ежики, колечки, столы и стулья по количеству педагогов, информационные буклеты).

Здравствуйте, уважаемые родители!

Развитие речи-важнейшее условие общего развития ребенка. Чем богаче и точнее язык, тем легче детям выражать свои мысли, чем лучше они осознают окружающую действительность, тем содержательнее и полноценнее их отношения со сверстниками и взрослыми. Однако в настоящее время все большее число детей имеют нарушения в развитии общей моторики и языка. Поэтому очень важно заботиться о формировании детской речи, ее чистоте и правильности.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с одной из инновационных технологий Су -Джок терапией.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду, и дома самим родителям (Демонстрирую массажёр Су – Джок)

Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Достоинства Су – Джок:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Формы работы с детьми

• Пальчиковая гимнастика

• Автоматизация звуков

• Совершенствование лексико-грамматических категорий

Развитие памяти, внимания

• Выполнение гимнастики

• Звуковой анализ слов

• Совершенствование навыков употребления предлогов

• Слоговая структура слов

Практическая часть.

Я предлагаю вам сейчас,

закрепить наш мастер-класс.

Будем с шариком играть,

Ручки наши развивать!

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Ну, а сейчас, предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения.

Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая мяч вперед-назад.

Шла по лесу черепаха

И дрожала вся от страха,

(катаем шарик между ладоней)

«Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку)

Никого я не боюсь».

(катаем шарик между ладоней).

Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).

Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываем крышку).

Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см п поймайте его.

Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

Перекладываем мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

В огороде ли, в саду

(катаем шарик между ладоней)

Фрукты, овощи найду,

Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)

Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных

пальцев)

Лук, лимон и кабачок, (соединение средних пальцев)

И у всех отличный вкус! (пальцы в «замке» - сжимаем щарик)

Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?

Его острые выступы активируют биологически важные точки, всегда приносящие облегчение, снимающие стресс, усталость и боль, повышающие общую энергию организма и улучшающие работоспособность. Проводя специальный шарик между ладонями, мы массируем мышцы рук. Этот прием является первым и самым важным в Су-джок терапии - массаж с использованием шарика.

Ещё есть специальное кольцо изготовленное из металлической проволоки, которое может свободно перемещаться вверх и вниз вдоль пальца, доставляя приятное покалывание. Когда кольцо растягивается, оно утрачивает свои массажные свойства, поэтому его следует бережно обращаться и не оставлять на пальце без движений, чтобы избежать давления. Подобным образом, это второй метод массажа с использованием эластичного кольца.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Таким нестандартным и интересным подходом мы не только занимаем детей, но и развиваем их речь, так как движения пальцами и речевое развитие тесно связаны. Это только несколько примеров применения Су-джок терапии. Профессиональный подход и использование альтернативных методов и приемов способствуют интересному и эффективному проведению образовательной и совместной работы педагогов и детей в детском саду.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольниковПрозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционное средство развития речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Су-Джок терапия»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 23:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционное средство развития речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Су-Джок терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Рубаева (УИ 1638570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД