Ия Рубаева
Мастер-класс «Нетрадиционное средство развития речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Су-Джок терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение нетрадиционной методики в речевом развитии детей, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя. Расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у детей ясельной группы.
Задачи:
-сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
-познакомить родителей с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное средство развития речи в первой младшей группе детей 2–3 лет „Су-Джок терапия“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
-расширить представление родителей о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.
Участники: родители
Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры (шарики ежики, колечки, столы и стулья по количеству педагогов, информационные буклеты).
Здравствуйте, уважаемые родители!
Развитие речи-важнейшее условие общего развития ребенка. Чем богаче и точнее язык, тем легче детям выражать свои мысли, чем лучше они осознают окружающую действительность, тем содержательнее и полноценнее их отношения со сверстниками и взрослыми. Однако в настоящее время все большее число детей имеют нарушения в развитии общей моторики и языка. Поэтому очень важно заботиться о формировании детской речи, ее чистоте и правильности.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с одной из инновационных технологий Су -Джок терапией.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду, и дома самим родителям (Демонстрирую массажёр Су – Джок)
Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Формы работы с детьми
• Пальчиковая гимнастика
• Автоматизация звуков
• Совершенствование лексико-грамматических категорий
• Развитие памяти, внимания
• Выполнение гимнастики
• Звуковой анализ слов
• Совершенствование навыков употребления предлогов
• Слоговая структура слов
Практическая часть.
Я предлагаю вам сейчас,
закрепить наш мастер-класс.
Будем с шариком играть,
Ручки наши развивать!
Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Ну, а сейчас, предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения.
Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая мяч вперед-назад.
Шла по лесу черепаха
И дрожала вся от страха,
(катаем шарик между ладоней)
«Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку)
Никого я не боюсь».
(катаем шарик между ладоней).
Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываем крышку).
Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см п поймайте его.
Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
Перекладываем мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
В огороде ли, в саду
(катаем шарик между ладоней)
Фрукты, овощи найду,
Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)
Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных
пальцев)
Лук, лимон и кабачок, (соединение средних пальцев)
И у всех отличный вкус! (пальцы в «замке» - сжимаем щарик)
Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?
Его острые выступы активируют биологически важные точки, всегда приносящие облегчение, снимающие стресс, усталость и боль, повышающие общую энергию организма и улучшающие работоспособность. Проводя специальный шарик между ладонями, мы массируем мышцы рук. Этот прием является первым и самым важным в Су-джок терапии - массаж с использованием шарика.
Ещё есть специальное кольцо изготовленное из металлической проволоки, которое может свободно перемещаться вверх и вниз вдоль пальца, доставляя приятное покалывание. Когда кольцо растягивается, оно утрачивает свои массажные свойства, поэтому его следует бережно обращаться и не оставлять на пальце без движений, чтобы избежать давления. Подобным образом, это второй метод массажа с использованием эластичного кольца.
Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.
Таким нестандартным и интересным подходом мы не только занимаем детей, но и развиваем их речь, так как движения пальцами и речевое развитие тесно связаны. Это только несколько примеров применения Су-джок терапии. Профессиональный подход и использование альтернативных методов и приемов способствуют интересному и эффективному проведению образовательной и совместной работы педагогов и детей в детском саду.