Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия»

Оксана Иванова
Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Вступление

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Деток вы любите? Да

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю… .

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Да)

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Чудо-пальчики, Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия“» размещена в разделах

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией - Су Джок терапия. Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. (Демонстрирую массажёр Су – Джок)

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Если покатать его между ладонями – тут же ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :

- высокая эффективность

- абсолютная безопасность

- универсальность.

Приемы Су – Джок терапии :

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом.

3. Массаж стоп.

4. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

А теперь давайте поиграем.

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Или другой вариант массажа Су – Джок шарами

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. А сейчас попробуем сделать массаж пальцев эластичным кольцом.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

Вот ещё один вариант массажа пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. А сейчас хочу вспомнить всем знакомые пальчиковые гимнастики при помощи шариков Су – Джок.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .

Ещё одна: пальчиковая игра «Зайки»

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Или вот:

Мы капустку рубим, рубим (ребром ладони стучать по шарику)

Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогать шарик)

Мы капустку трем, трем, (потирать ладошки о шарик)

Мы капустку жмем, жмем. (сжимают шарик в кулачке)

Как мы помним, что во всех видах деятельности с успехом можно применять игры на развитие мелкой моторики. И сейчас я хочу показать вам некоторые, которые вы можете применять в своей практике:

Сначала хочу предложить игры на развитие речи :

Игры на звуковой и слоговой анализ слова

1 называется “Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”

Выкладывать звуковую схему слова при помощи разноцветных шариков Су – Джок.

Слова: мама, дом, сом, Саша, дочка и т. д.

Следующая игра «Раздели слова на слоги» :

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Слова: машина, звезда, стул, помидор и т. д.

Игры на словообразование, словоизменение:

«Один – много»

Прокати шарик и назови слово во множественном числе.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Телёнок Поросёнок Жеребёнок

Ягнёнок Щенок Зайчонок

Козлёнок Утёнок Гусёнок

Индюшонок

Игра «Кто у кого?»

У собаки У курицы У слона У мышки

У лягушки У медведя У верблюда У волка

У зайца У лошади У овцы У свиньи

У коровы

Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка Лиса – Стол

Мама Стул Папа

А вот игра на совершенствование навыков употребления предлогов, которая называется «Ловко с шариком играем и предлоги называем»

Клади шарики соответственно туда, куда я скажу: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

Можно использовать следующие игры:

«Разложи шарики по цвету»,

«Найди все синие» (красные, желтые, зеленые,

«Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый) .

Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.

Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем мелкую моторику наших детей. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Я прошу всех встать и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».

Я благодарю всех за участие в работе и примите от меня эти распечатки пальчиковых игр с применением Су Джок массажеров. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Мастер-класс для родителей «Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование» тема:«Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование"(средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить родителей с одним из видов художественного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Презентация мастер-класса для воспитателей ДОУ «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников» Одним из нетрадиционных методов работы с детьми, имеющими нарушения речи, которые мы используем в своей работе является Су-Джок терапия.

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Славянска-на-Кубани мо Славянский район Мастер –.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:26
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 623097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД