Папки-передвижки

Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка»

Марина Столярова
Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант, свои уникальные способности. А детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, и рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет скрытые возможности каждого ребенка.

Публикация «Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей „Песочная сказка“» размещена в разделах

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Рисование песком на стекле - один из самых необычных способов творческой деятельности. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным способом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка".

Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных историй. Под чутким руководством педагога он учится создавать как отдельные картины, так и целые сюжеты. Дети с огромным энтузиазмом овладевают хитрыми премудростями метода.

Чем уникален процесс рисования песком:

• Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал - песок- необыкновенно приятен.

• Рисование песком дает возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции. Это похоже на саму жизнь – все время развивающуюся и изменяющуюся. Я думаю, что похоже и на внутреннюю жизнь человека.

• Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. А работая с песком под музыку, задействуются одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет полноценному восприятию этого мира. Чего очень не хватает в нашей социальной жизни, где наш ум выносит о мире оценочные суждения. Это близко к медитативным техникам.

• Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг) .

• Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга, и внутреннему центрированию. Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами.

• Проблемы поведения детей : агрессивность, непослушание, гиперактивность.

Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары.

Семейные проблемы: развод, появление младшего ребенка, стрессовая ситуация, смена места жительства.

Коммуникативные проблемы: поступление или смена детского садика, школы, школьная неуспеваемость, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.

Работая с детьми в рамках песочной анимации, моей главной задачей является не обучить детей техники рисования на песке и каким-то специальным приёмам, а больше связано с получением удовольствия от самого процесса и решения психологических проблем воспитанников.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Конспект занятия «Удивительная песочная страна»

Цель: овладение и использование в психолого-педагогической практике метода «Рисование песком» для личностного развития детей в условиях дошкольной организации.

Задачи:

1. Познакомить с элементарными приемами рисования песком на световых столах;

2. Развивать тактильную чувствительность с помощью тактильных дощечек, активизируя речь дошкольника путем введения качественных прилагательных;

3. Развивать воображение, креативность, мелкую моторику рук, экспериментируя с изобразительными материалами и инструментами во время практической деятельности;

4. Способствовать становлению эмоционально-нравственного опыта детей.

Материалы и оборудование:

1. Световые песочные столы

2. Раздаточный материал: коллекция миниатюрных предметов для обыгрывания и украшения заданий в песочнице;

3. Пособие для дыхательной гимнастики «Бабочка»;

4. Музыкальная композиция;

5. Элементы одежды Песочной Феи, перчаточная кукла «Солнечный мальчик»

6. Модель дерева без листьев, заготовки листьев с липкой стороной, разноцветный песок;

7. Сундучок с сюрпризом;

8. Средства гигиены: влажные салфетки, полотенца.

Виды детской деятельности: игровая, творческая, продуктивная, коммуникативная.

План-конспект мероприятия

1 этап: Организационный этап

Приветствие

Упражнение «Ладошки»

Цель использования : знакомство с группой, эмоционально-психологический настрой детей. Психолог предлагает встать детям в круг, потереть свои ладошки, почувствовать их тепло и поделиться этим теплом с другими детьми, соединив ладони.

Педагог-психолог:

Сегодня я пригласила вас для того, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Далеко-далеко, а может быть и близко, есть волшебная Песочная страна, где живет Песочная Фея со своим помощником Солнечным Мальчиком. Каждый день она приглашает всех детей играть с ней в песок с помощью ладошек. Приглашаю вас в Песочную страну!

2 этап: Основной этап

Ритуал входа

Педагог-психолог:

Сейчас мы отправимся в пасочную страну. Для этого закройте ваши глаза, и представьте, что вы оказывайтесь на зеленой яркой полянке, вокруг светит яркое солнце, погода летняя и вас встречает бабочка! Вытяните ручки вперед. Бабочка-красавица порхает вокруг вас, садится к вам на ладошки, глубоко вдохните - выдохните, открывайте глаза - вот мы с вами оказались в Песочной стране.

Я - Песочная Фея! (Надевает корону Песочной Феи).

Практическая часть

В Песочной стране мне во всем помогает Солнечный мальчик.

Солнечный мальчик во всем помогает мне. Это необыкновенный мальчик! Он любит смотреть на все красивое. Безобразное же под его взглядом превращается в удивительное и прекрасное. Он любит слушать мелодичные нежные звуки. Но если он слышит, что кто-то зовет на помощь, спешит и согревает теплом своей души, делится всем, чем может. Жители волшебной страны очень любят его. Без него их страна станет мрачной и скучной.

Но что-то я не вижу моего помощника Солнечного мальчика?

(дети ищут мальчика, который спрятался под столом).

Фея: Мальчик, что же с тобой случилось, почему ты спрятался от меня.

Солнечный мальчик: Фея, пока ты путешествовала и приглашала ребят в гости, на нашу волшебную страну напал злой волшебник, он очень завидовал, что у нас так тепло и солнечно и все живут дружно, и он наколдовал сильный ветер и ураган, который разрушил нашу замечательную страну, сломал все дома, перемешал все моря и озера. Что же нам делать?

Фея: Не переживай, мой друг. Посмотри, у нас сегодня гости, эти ребята очень талантливые, творческие, они очень хорошо рисуют а еще они так же как ты, всегда придут на помощь.

- Ребята, как выдумаете, мы сможем вместе с вами восстановить волшебную песочную страну, чтобы там снова стало ярко, красочно, и уютно?

Дети: Даааа.

Упражнение «Сказочная страна»

Цель использования : развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать песком на световом столе сказочную страну (выбор материала на столе) а затем вместе с ним обсуждает, что это за страна:

* Какие существа ее населяют;

* Какой у них характер;

* Что они умеют делать;

* Откуда пришли в эту страну;

* В каких взаимоотношениях находятся межу собой;

* Всем ли существам хорошо в этом мире (этой стране, и если нет, то что можно сделать, чтобы им стало лучше;

* Что можно изменить;

* Какие события будут происходить в этой стране;

* Есть ли название у получившегося рисунка;

* Что нравится или не нравится в рисунке, что хотелось бы изменить…

Примечание. Если ребенок испытывает затруднения при составлении истории, рекомендуется использовать метод незаконченных предложений.

Упражнение-импровизация «Бабочка»

Все замечательно в нашей стране, но, мне кажется, чего-то нахватает!

Загадка.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, повернулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется!

Дети выполняют импровизированные движения.

Солнечный мальчик: Спасибо большое ребята за вашу помощь, какую замечательную страну вы создали, теперь мы будем в ней жить еще лучше, чем раньше.

Солнечный мальчик: Ребята, а вам понравилось в моей стране.

Дети: Да

Солнечный мальчик: Я хочу, чтобы вы никогда не забывали об этом волшебном путешествии, и приготовил для вас еще одно интересное задание! Посмотрите на столы.

Фея: Дети, посмотрите, солнечный мальчик хочет, чтобы вы никогда не забывали об этом волшебном путешествии и предлагает на листах которые лежат на столах, с помощью материала, который вы видите, создать волшебную страну! Вы возьмете эти работы с собой в ваш мир и они будут напоминать вам о нем и о путешествии!.

Вы согласны?.

Упражнение : «Создай сказочную страну».

Фея: Страна у нас волшебная. Поэтому ребята, нужно выполнить задание, пока сыпется песок в песочных часах. Иначе волшебство закончится и все исчезнет!

(дети выполняют задание, пока песочные часы не закончили сыпать песок).

Солнечный мальчик: какие вы ребята молодцы. Я с вами прощаюсь! Надеюсь еще увидимся.

Педагог – психолог:

Вот и получилась картина, искрящая красками и образами. Мы помогли победить зло и вернуть порядок и красоту в страну Феи и Солнечного мальчика. Ну а теперь, пришло время возвращаться назад. Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и возвращаются обратно в свой мир!

Рефлексия.

Вопросы педагога-психолога:

Где мы с вами сегодня побывали? С кем познакомились? Вы сегодня сделали что-нибудь хорошее? Какое у вас настроение? (выбирают смайлики и приклеивают их на солнышко)

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии в детском саду Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Воспитатель:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мотивационных приемов в песочной терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мотивационных приемов в песочной терапии» Цель: освоение новых педагогических приемов работы с детьми в практической деятельности, сплочение педагогического коллектива. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Использование 3d ручки для развития творческих и речевых способностей у детей» Мастер – класс для педагогов на тему Воспитатель: Макарова А. А. 2017-2018г Познавательны задачи : Ознакомить с историей возникновения 3D.

Опытно-экспериментальная работа по использованию методов ТРИЗ-технологии для развития творческих способностей детей Программа опытно-экспериментальной работы по применению ТРИЗ – технологии в практики дошкольной образовательной организации Современное.

Приложение к программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ПРИЛОЖЕНИЯХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта. Чтоб вера в детство.

Программа формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ГБУ «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ПРОГРАММА формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами.

Семинар-практикум «Психологический ресурс песочной терапии для развития у детей навыков межличностного общения» В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Мастер-класс «Музицирование как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе» Я - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 "Аленушка" Тема моего мастер-класса «Музицирование, как средство развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка»
Опубликовано: 28 января 2019 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД