Папки-передвижки

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста

Екатерина Попова
Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность в общение.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала!

Простейший ящик из стола

Покрасим голубой мы краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой!

Публикация «Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня в наше время мы часто сталкиваемся с проблемой развития речи у детей дошкольного возраста. Потребностью и главной функцией для нас является речь. Вот этим мы отличаемся от животных. Непосредственно через общение детей с другими детьми они реализуют себя как личность. Мы не можем судить, без оценки речевого развития, о личности ребенка.

Когда мы с детьми оказавшись на пляже, сразу же начинаем увлекательно погружать руки в песок, нам взрослым как и детям нравится строить замки из песка, рисовать на песке. Совместные занятия с песком особенно помогает родителям наблюдать и изучать особенности поведения и развития ребенка.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Когда мы строим картины из песка, придумываем различные истории, в такой наиболее органичной форме для ребенка мы передаем ему наши знания и жизненный опыт, также события и законы окружающего мира. Мы еще при этом и врачуем собственную душу, как бы раскрывая своего Внутреннего Ребенка.

На сегодняшний день многие дошкольные учреждения имеют песочные столы. Но как использовать их, в своей работе мало кто знает. Часто задаваемые вопросы: «Зачем Вам это нужно? Как Вы с детьми играете в песок многие педагоги отвечают: «Песок нужен, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо - они это делают сами». Мы интуитивно подошли к таинству песочной терапии, в основе которой лежит спонтанность, которая проявляет индивидуальность детей в песочных играх.

Такой принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Метод один из самых интересных, который разработан в рамках данного направления. Способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, повышающий уверенность в себе и открывающий новые пути развития. Песочная терапия дает такую возможность, прикоснуться к глубинному, подлинному «Я», восстановить свою психическую целостность, интегрировать свою самость, собрать свой уникальный образ, картину мира. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка». Может быть, естественная потребность возиться с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь, как мы знаем песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе — воплощение Жизни во Вселенной.

Мы знаем, что игра с песком не только любимая игра детей, но отличный способ развивать мелкую моторику рук, мышления, творческие воображения, налаживать взаимоотношения между детьми. А песочная терапия для детей дошкольного возраста – это глубокая психологическая работа. Она позволяет нам решать множество психологических проблем у детей, родители с которыми не могут справиться самостоятельно.

Игра с песком впервые была применена на практике основательницей Лондонского института детской психологии Маргарет Ловенфельд. Она была первой, кто решил положить детские игрушки в песок. Маргарет предлагала детям выстраивать на песке картины, и назвала этот процесс «Мой мир». Эта методика получила название «Техника мира». Затем, в 50-х годах детский психотерапевт Дора Калф, которая, кстати, училась у самого Карла Юнга, взяла технику Маргарет и соединила с юнгианским анализом.

Как мы знаем, что основная деятельность дошкольника – игра. В игре дети познают себя и окружающий мир. В песочнице мы лепим, рисуем, а также оставляем на песке свои отпечатки. Когда мы наблюдаем как дети играю в песке, то видим как он позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это прекрасное средство для развития и саморазвития ребенка. Технология песочной терапии сама многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия на эмоциональное состояние, также позволяет стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Метод игры с песком,способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Для каждого ребенка игра с песком, естественная и доступная форма деятельности. Как мы часто видим из наблюдения и опыта своей работы, что дети часто словами не могут выразить свои переживания, страхи, и тут им на помощь приходят игры с песком. С помощью игрушечных фигурок, мы проигрываем ситуации взволновавшие ребенка, создавая картину собственного мира из песка, мы помогаем детям освободится от напряжения.

У детей усиливается желание к самостоятельной работе, развивается тактильная чувствительность, также познавательные функции, а главное мы помогаем развивать речь.

С помощью таких игр на песке мы можем решать сложные коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми с нарушениями речи. Перенос такой коррекционной деятельности в песочницу нам даёт большой образовательный эффект, нежели чем стандартные формы обучения. Возрастает интерес к занятиям, так дети превращаются в сказочных волшебников, которые создают свой мир на песке. Коррекционная деятельность проходит интересно, дети себя чувствуют более успешными и уверенными.

Такая работа по коррекции речевых нарушений посредствам песочной терапии всегда дает свои положительные результаты. Проводя работу с песком мы помогаем активизировать у детей работу мозга, способствуем развитию движений пальцев рук, речи. Рисования песком в речевой деятельности имеет большой ряд преимуществ. Песок дает возможность не только воплощать свои творческие замыслы, но и изменять их, быстро и продуктивно достигать желаемого результата. Вся эта техника хороша тем, что рисуя мы можем менять изображаемое, не боясь, что задуманное не получится. В процессе всего рисования у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, которая стимулирует в свою очередь развитие речи, что особенно важно проблемами для детей с речевыми отклонениями. Рисуя песком, мы погружаемся в сказку, мир своих фантазий, придумываем причудливые образы, изображаем рисунки извилистыми линиями. Главное детям дать волю своим действиям и фантазиям и они превращаются в добрых сказочных волшебников.

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Использование элементов игровой терапии в снижении тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Проблема тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста является одной из самых сложных проблем в современной психологии, поэтому.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Использование песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье отображены основные инновационные технологии, анализируется метод песочной терапии в подгрупповой работе с детьми старшего.

Использование Су-Джок терапии для речи детей младшего дошкольного возраста группыИспользование Су-Джок терапии для речи детей младшего дошкольного возраста группы Су-Джок терапия для речи малышей Су-Джок терапия для речи Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су".

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Упражнения для занятий по песочной терапии с детьми дошкольного возраста Упражнение «Добрый день, Песчинка» ЦЕЛЬ: снять напряжение. Ход упражнения: Психолог от имени Песчинки просит детей «познакомиться с песком»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2018 в 22:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова (УИ 345018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД