Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование 3D ручки для развития творческих и речевых способностей у детей»

Татьяна Сорокина
Мастер-класс для педагогов «Использование 3D ручки для развития творческих и речевых способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование

3D ручки для развития творческих и речевых способностей у детей»

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Обоснование выбора темы мастер-класса

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование 3D ручки для развития творческих и речевых способностей у детей“» размещена в разделах

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике, объёмного рисования с помощью 3Д ручки. Ведь это один из самых фантастических способов рисования.

1. 3D-ручка развивает моторику рук, фантазию и воображение.

2. Приучает ребёнка идти до конца (тут всё зависит от ребенка) - дает возможность создавать свои игрушки.

3. У ребёнка появляется интерес совмещать разные материалы при работе с ручкой (железо, дерево, стекло, ткань).

4. Позволяет ребенку самореализоваться в сфере творчества.

5. 3D-ручка интереснее, чем экран планшета или компьютера.

6. 3D-рисование увлекает не только детей, но и их родителей.

Цель мастер-класса :

повышение профессионального уровня педагогов, посредством использования современного инновационного гаджета 3D ручки в условиях детского сада в процессе активного педагогического взаимодействия.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить педагогов с технологией использования современного гаджета 3D ручка.

2. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования 3D ручки в педагогическом процессе.

3. Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий при работе с 3D ручкой.

Развивающие :

1. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, развивать творческое мышление.

2. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками

мастер класса.

Участники мастер-класса : педагоги, родители.

Материалы и оборудование:

мультимедия, презентация: по количеству участников мастер - класса, столы, наборы 3D ручек, пластик PСL, шаблоны, ножницы для обрезки пластика, стека.

План проведения мастер – класса :

1. Теоретическая часть

Презентация воспитателя "Использование 3D -ручки для развития творческих и речевых способностей у детей"

2. Практическая часть

Создание плоскостной фигуры по трафаретам (индивидуальная работа участников мастер – класса).

3. Заключительная часть

Подведение итогов (просмотр работ).

Ход мастер – класса

1. Теоретическая часть

слайд № 1 (тема мастер - класса)

слайд № 2 (на слайде цель, задачи)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Рада всех вас видеть на нашем мастер-классе

- Предлагаю вам пополнить свою педагогическую копилку знаниями в области моделирования - использования 3D - ручки в условиях детского сада.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово "моделирование", что вы представляете, услышав его? (ответы педагогов)

Многие из вас вспомнили модель какого - то предмета, например - моделька машинки, да, если оглянуться вокруг, то нас окружают модели разных предметов.

слайд № 3 (что такое 3D ручка)

Современный мир и научно-технический прогресс, который в нем преобладает, диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников.

3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. 3D ручка – компактный вариант 3D принтера, только мы не печатаем, а рисуем трехмерные модели на основе пластика, который расплавляется в ручке. Это новое увлекательное изобретение для детей и взрослых.

Теперь вы сможете рисовать не в плоскости на бумаге, а в пространстве. Это изобретение позволяет не только рисовать и писать, но и создавать различные декоративные элементы в виде сережек, браслетов, ожерелий и фигурок, так же ручку можно использовать для ремонтирования пластиковых деталей.

слайд № 4 (чем полезно рисование 3D ручкой детям)

Освоить технику рисования 3D ручкой несложно, самое главное нужно иметь желание. Рисование 3D ручкой интересно как взрослым, так и детям. 3D ручка обладает рядом очевидных плюсов для развития детей :

1. Развивает мелкую моторику рук, и как следствие, улучшает устную и письменную речь.

2. Пространственное мышление (рисование объемных фигур, фантазию и воображение.

3. Ребенок сможет самостоятельно создавать себе игрушки и определенные вещи.

4. Позволяет ребенку самореализоваться в сфере творчества.

5. 3D ручка интереснее, чем экран планшета или компьютера.

6. 3D рисование увлекает не только детей, но и их родителей.

Как выглядит ручка и из чего она состоит уже многие видели. Устройство внешне похоже на шариковую ручку, только больших размеров.

3D ручка состоит из :

–корпуса;

–нагревательного элемента;

–моторчика;

–стержня

слайд № 5 (о пластике для 3 D ручки)

3D-ручка работает на основе ABS, PLA или PCL- пластика.

ABS-пластик - изготавливается из технической смолы. Имеет резкий вредный запах. Не пригоден для детского творчества. Температура нагрева ABS пластика в 3Д ручке – от 200 до 240 градусов.

PLA-пластик - производится из кукурузы или сахарного тростника. Температура плавления PLA в 3D ручке - 173-180 градусов. При расплавлении этого типа пластика не выделяется вредных веществ, поэтому для работы ребенка с 3D ручкой рекомендуют именно этот тип пластика.

PСL-пластик - биоразлагаемый полиэфир с низкой температурой плавления (60-90 градусов). Низкая температура плавления PCL пластика позволяет его использовать в 3D ручках, которые работают от встроенного источника питания и не требуют постоянного подключения к розетке. Кроме того, температура сопла и пластика на выходе из ручки – не более 50 градусов, что делает ручку безопасной в работе даже для самых маленьких детей. Ребенок не получит ожога, даже если будет трогать сопло руками или расплавлять пластик прямо на кожу.

слайд № 6 (устройство и принцип работы 3D ручки)

С устройством и принципами работы 3D ручки вы можете ознакомиться, посмотрев на экран.

слайд № 7 (правила работы с 3D ручкой)

Перед началом работы с данным гаджетом вместе с детьми повторяем правила работы, предлагаю вам тоже повторить, внимание на экран.

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d -ручки

Во время работы необходимо соблюдать правила техники безопасности!

3D ручка создает модель разогретым пластиком. Внутри ручки находится разогревающий элемент, который позволяет сделать пластик мягким. Поэтому не прикасайтесь к горячему соплу ручки и готовому объекту во время работы – можно обжечься. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Когда устройство не используется, всегда отключайте устройство

Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой :

1. Нажимаем кнопку включения. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.

2. Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий.

3. Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.

4. После окончания рисования нажимаем кнопку извлечения пластика и аккуратно, не дёргая извлекаем оставшийся пластик из ручки. Если сделать это резко мы можем повредить механизм подачи пластика.

слайд № 8 (способы рисования)

Штриховка в разных направлениях

По кругу

Рисование в воздухе

Чтобы начать рисунок, надо выдавить небольшой шарик из пластмассы на бумагу. Это будет начальная узловая точка. Затем провести линию, медленно перемещая ручку по листу, одновременно выдавливая пластик. Держать кончик близко к бумаге, так, чтобы расплавленная пластмасса успевала коснуться поверхности до того, как она остынет. Чем выше температура пластика, когда он вступает в контакт с листом, тем крепче он будет.

слайд № 9-11 (детские работы)

Дети всегда с огромным интересом работают с 3D ручкой. Результаты их труда вы можете увидеть на экране.

слайд № 12 (практическая работа)

А сейчас предлагаю вам, уважаемые педагоги, убедиться, что работа 3D ручкой это очень увлекательный процесс и попробовать создать изделие самостоятельно.

слайд № 13-14 (герб города Саранска)

Символ города — лиса,

Смотрит робко в небеса,

Избежав трёх острых стрел,

Мудрый зверь везде поспел.

(Валюша Александрова)

Ривезь - переводится с эрьзянского как лисица. Лиса – символ богатства и ума, и с древних времен присутствует на гербе города Саранска. Герб был утвержден ещё в царствование императрицы Екатерины II в 1781 году. Описание герба звучало лаконично: "В серебряном поле красная лисица и три стрелы", что говорило об охоте - одном из главных занятий коренного населения. С годами герб видоизменялся, но лисица до сих пор продолжает украшать флаг и герб Саранска и увековечена во многих скульптурных изображениях нашего города.

2. Практическая часть

слайд № 15 (алгоритм выполнения работы)

Демонстрация техники работы.

1. Берём трафарет для изготовления лисы.

2. Подготовив ручку к работе, приступаем к творчеству.

3. Заправляем ручку черным пластиком и деваем обводку всего контура. Зафиксируем линию – выдавливаем небольшой шарик из пластмассы на бумагу. Это будет начальная узловая точка. Затем провести линию: медленно перемещая ручку над листом, одновременно выдавливая пластик. Держать кончик близко к бумаге, так, чтобы расплавленная пластмасса успевала коснуться поверхности до того, как она остынет.

слайд № 16 (алгоритм выполнения работы)

4. Меняем пластик на оранжевый цвет и прямыми линиями заполняем пустые места. Закрашивать каркас следует аккуратно, двигаясь в одном направлении, а не змейкой. Если вы начали наносить штрихи сверху с правой стороны, то продолжайте так делать, пока не достигните левого конца модели.

5. Когда пластик остынет, то нужно снять его с трафарета. Отделять нужно бумагу от каркаса лисы, а не наоборот. Если вы поступите наиболее очевидным, как кажется, способом и начнете отклеивать лису от листа, то она может сломаться в наиболее уязвимой для нее части. Чтобы этого не допустить, отделяйте бумагу от пластика, слегка надавливая одним из пальцев на модель со стороны листа, и тогда все у вас получится.

6. С помощью ножниц аккуратно обрезать излишки пластика.

Индивидуальная работа участников мастер- класса

Во время самостоятельных действий, ведущий мастер-класса руководит процессом изготовления лисы:

-направляет действия,

-следит за соблюдением правил техники безопасности,

-помогает в подборе пластика.

-помогает поменять пластик в ручке.

Наша плоскостная 3д модель готова.

3. Заключительная часть

слайд № 17 (итог мастер-класса)

Вопросы для обсуждения:

Вы попробовали сделать своими руками лису с помощью 3Dручки. Поделитесь своими впечатлениями от деятельности и полученного результата.

- Ваши чувства при выполнении данного задания?

- В работе с детьми какого возраста можно использовать 3д ручку?

Благодарю вас за участие в мастер – классе. Надеюсь, он вам понравился и приобретенные сегодня знания и навыки вы сможете применить в своей дальнейшей работе.

Желаю вам творческих успехов. Спасибо за внимание.

слайд № 18 (спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй»Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй» Родина человека – та земля, на которой он родился и живет. Земля, которая его кормит, на которой он растет и воспитывается. Наша большая.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста» Цель: -повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование 3D ручки для развития творческих и речевых способностей у детей»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование 3D ручки для развития творческих и речевых способностей у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД