Людмила Ивановна Склярова
Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер – класса : Создать картину в технике «Пластилинографии».
Задачи мастер – класса :
1. Обучение участников мастер – класса технике «Пластилинография»
2. Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
3. Развитие мелкой моторики рук.
Ожидаемый результат:
Публикация «Мастер-класс „Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Материалы и оборудование:
Плотный картон синего цвета А4;
Набор пластилина;
Салфетки для рук;
Доска для лепки;
Стека.
Ход мастер – класса :
Вступление
Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает ни умственно, ни физически.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Пластилинография способствует в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает воображение, мелкую моторику рук.
Картины выполненные в технике – пластилинография, могут быть использованны в качестве подарка, практичны в украшении интерьера дома.
Практическая часть:
Сегодня дорогие родители мы с вами будем рисовать золотую рыбку. Для этого вам потребуется :
- плотный картон синего цвета с контурным рисунком рыбки (форматом А4)
- набор пластилина
- салфетки для рук
- стека
- доска для лепки
Начинаем работу с пластилином с мелких деталей – плавников. Отщипываем кусочек пластилина красного цвета, кладем на основу и размазываем основание плавников. Следим за контуром рисунка. После этого стекой процарапываем вертикальные линии на плавниках.
Теперь берем кусочек пластилина оранжевого цвета и размазываем голову.
Для того, чтобы сделать глаза берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаза
на голову рыбке. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек) раскатываем шарик, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина. Рот рыбки – раскатываем маленький красный шарик. Теперь шарик нужно особым способом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движения пальца к нижней половине рта. Так же примажем к нижней половинке рта направляя на верхнюю половинку.
Приступаем к рисованию хвоста. Начинаем с конца хвоста. Для этого поворачиваем картон наоборот. Отщипываем пластилин оранжевого цвета, скатаем шарик и примажем оставляя внешнюю часть шарика выпуклой и направляя движение пальца к основанию хвоста. Так же примазываем еще три шарика. Далее размазываем до начала хвоста.
Теперь дело за туловищем. Оформляем чешуйки у рыбки. Берем пластилин желтого цвета скатаем шарики и примазываем как пластилиновые капельки рядом друг с другом, направляя их в сторону головы. Получается несколько рядов. Так заполняем все туловище.
Для изготовления водоросли, необходимо взять пластилин зеленого цвета, скатать колбасками разной длины. И предавая им извилистую форму выкладываем на основе.
Маскируем основание водорослей «Морскими камушками» Для этого пластилин белого, черного и коричневого цвета скатываем в шарики и располагаем их на «дне», чередуя пластилиновые шарики разных цветов и размеров.
Вот и получилась у нас такая красивая картина.
Заключительная часть
Мастер – класс подошел к концу.
- Было ли вам интересно?
Уважаемые родители прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзину положите улыбающуюся тучку. А если у вас возникли затруднения или вам что то не понравилось, то выберите грустную тучку.
Уважаемые родители спасибо вам за активное участие в мастер – классе, за чудесные картины.