Татьяна Лымаренко
Рекомендации для педагогов по использованию элементов лэнд-арта для развития творческих способностей в разновозрастной группе
▼ Скачать
Зима потихоньку уступает свои права весне, а там и до лета рукой подать. Лето- прекрасное время ярких красок, сочных цветов, время творческих экспериментов. В моей работе, как и у многих коллег- воспитателей, это время летних разновозрастных групп. Подбирая материал для творческих работ, я стараюсь, чтобы задание было посильным для младших воспитанников, имело возможность разных вариантов для старших, было интересным и, по возможности, необычным.
Публикация «Рекомендации для педагогов по использованию элементов лэнд-арта для развития творческих способностей в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Ленд-арт для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Выбор материалов для рисования очень широк. Дети в восторге от того, что можно рисовать пластиковыми вилками, штампами, мыльными пузырями, ветками, оттисками листьев, цветов и просто пальчиками.
Кроме традиционного изображения на бумаге (обычной или подготовленной, мятой и принтованной) я знакомлю детей с элементами лэнд- арта. Использование природных материалов, поиск и дополнение форм, имеющихся вокруг нас характерно для этого вида искусства, но я предлагаю детям дополнять работы привычными подручными материалами: цветными стеклянными и пластмассовыми камешками, бусинами, деталями, вырезанными из бумаги и ткани.
Для творчества с детьми я всегда подбираю материалы, которые в готовой работе будут смотреться ярко, эффектно, позволят каждому ребёнку ощутить себя волшебником, ведь детям так важно самим выбирать детали, элементы декора. Кроме этого, важная составляющая успеха- помощь старших детей младшим. Важно и открытие понимания детьми, что творческая работа- не только рисование на листе бумаги или аппликация, это и работа с природными материалами, с объёмом, и творчество на асфальте.
Используя природные материалы, можно учить детей создавать целостный образ, развивать фантазию, творческое воображение. Подбираем природные материалы (камешки, гальку, ветки, листья и цветы, дополняем изображение различным мелким декором (вырезанные из бумаги детали, части предмета, пластмассовые бусины, кристаллы). Такое творчество развивает эстетическое восприятие, творческое воображение.
Большой интерес у детей вызывает наблюдение на прогулке за облаками. Передвижение их по небу, изменение очертаний завораживают. Ещё один вид рисования- создание рисунков на распечатанных фото облаков. Я учу детей видеть в природных объектах привычные образы, дополнять рисунок деталями, добиваясь яркого результата.
Рассматривая картинки, дети стараются увидеть в них очертания предметов и животных, дорисовывают так, чтобы было понятно, на кого или что похоже облако.
Опираясь на наблюдения на прогулке, я провожу с детьми рисование с элементами аппликации.
Такой вид творчества способствует развитию мелкой моторики, творчества. Рисуя, можно закреплять знание названий растений.
Необходимые материалы: листья растений или распечатанные на бумаге листья, плёнка для ламинирования, ламинатор, фломастеры.
Вырезав листок, я разрезаю его на две симметричные части. Сложив в плёнку для ламинирования на некотором расстоянии один от другого, пропускаю плёнку через ламинатор. Так мы получаем шаблон для рисования.
Подобрав фломастер подходящего цвета, необходимо дорисовать вторую половину листка. С плёнки фломастер стирается легко, шаблон- многоразовый.
Часто мы используем в рисовании шаблоны. Детям очень нравится закрашивать середину, работая со штампами. Но эти же шаблоны можно взять на прогулку и, подставляя любой фон (траву, цветочную клумбу, даже стену веранды) видеть интересный результат.
Также такое творчество даёт возможность каждому ребёнку погрузиться в ситуацию успеха.
Все представленные материалы можно отнести к вариантам лэнд- арта. Их можно использовать как в работе разновозрастной группы в летний период, так и в кружковой работе.