Попова Елена Ивановна
Мастер-класс для педагогов «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста;
- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;
Темочки:
- Игры для детей
- Игры на липучках
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Оборудование:
1. Картинки для игры.
2. Ножницы.
3. «Самоклеящиеся липучки".
Методы: демонстрационный, словесный, практический.
Технические средства: компьютер, экран, принтер, ламинатор.
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;
- активизация познавательной деятельности участников;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса :
1. Вводная часть.
Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на всестороннее развитие ребёнка.
2. Организационный момент.
Педагог-мастер : игра «Назови увлечение». Участники встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и увлечение.
- Я, Елена, я люблю заниматься вышиванием.
3. Основная часть. Презентация опыта.
Педагог – мастер : - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.
- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей дошкольного возраста.
Что такое развивающие игры на липучках?
Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.
Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Постановка проблемной ситуации.
Педагог – мастер : Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?
Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:
Для детей дошкольного возраста такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:
1. Соединять изображения друг с другом достаточно легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.
2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.
3. Долгосрочность, картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.
4. Яркость и эстетичность деталей. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.
5. Использование в работе с детьми раннего возраста.
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей : это интересно, полезно и увлекательно.
Данную игру можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.
В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор, развивают способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
Игра «Фигуры в коробках» Цель: продолжать формировать у детей навык дифференцирования предметов по цвету и форме, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», игра на липучках позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение. Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.
Игра «Натюрморт» Цель: знакомить с натюрмортом, развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение.
Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области «Речевого развития», игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
Игра «Расскажи сказку» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать связную речь.
Игры, изготовленные в предложенной технике, можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно-образовательного процесса.
4. Практическая часть мастер-класса.
Педагог – мастер : сейчас мы с вами вместе сделаем развивающую игру на липучках «Чей домик».
Необходимые материалы и инструменты:
1. Картинки для игры.
2. Ножницы.
3. Самоклеящиеся липучки.
1. Заранее готовим, распечатываем выбранные картинки для игры.
Для изготовления нашей игры я взяла картинки животных и их жилищ. Вырезаем картинки животных. Кладем наши заготовки с изображением в лист для ламинирования и ламинируем его.
Далее, вырезаем картинки животных и готовим их "домики".
Подготавливаем самоклеящиеся липучки.
После чего приклеиваем наши карточки к домикам.
Итак, у нас получилась игра «Чей домик».
Цель данной игры: углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о безопасном поведении на дорогах.
Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.
Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то прикрепите к букету красный цветок, а если встреча была бесполезной для вас, прикрепите синий цветок.