Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально творческого потенциала детей»

Юлия ЛеонидовнаСтрельникова
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально творческого потенциала детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально творческого потенциала детей»

Подготовила: музыкальный руководитель Стрельникова Ю. Л.

2021 год

Цель мастер-класса : Знакомство участников с опытом использования музыкально - дидактических игр способствующих развитию интеллектуально творческого потенциала детей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально творческого потенциала детей“» размещена в разделах

-познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально- дидактическими играми

- раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально - дидактических играх

- убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.

Материально-техническая база: музыкальный зал, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры : «Что делают в дети», "Угадай настроение", "Сколько птичек поёт", "Слушай внимательно", "Отгадай, чей это голосок".

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции воспитателей и специалистов по разнообразному проведению музыкально - дидактических игр в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Форма проведения:

> рассказ, беседа, практическая работа.

Структура мастер-класса :

1. Теоретическая часть

Теоретическое обоснование темы «Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально творческого потенциала детей».

2. Практическая часть

Музыкально-дидактические игры

3. Рефлексия — итог занятия

Ход мастер-класса

Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

В условиях музыкальной деятельности игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми интеллектуальными умениями и творческими способностями. В музыкально-дидактических играх дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи — ритм, динамику, темп, высоту.

Выделены три группы музыкально-дидактических игр.

Первая группа — игры на развитие внимания.

Вторая группа — игры на развитие памяти.

Третья группа — игры на развитие мышления.

Каждая из групп имеет педагогическую направленность.

Игры первой группы развивают свойства внимания : наблюда-тельность, длительность, устойчивость, переключение, распределение, быстроту двигательной реакции, фонематический и речевой слух.

Музыкальная деятельность развивает механизм слухового внимания: помогает ребенку вслушиваться в музыкальную речь, сопоставлять и сравнивать музыкальные образы с явлениями окружающей жизни. Целенаправленное взаимодействие голоса, мимики, жестов, движений, поз, предметных действий в передаче музыкальных образов игры способствуют развитию интеллектуально-творческих способностей. Специально разработанные игры помогут развить у детей свойства внимания, т. к. главными условиями игры являются сосредоточенность слухового внимания и активизация слуховых ощущений.

Игры : «Угадай кто поёт». «Волшебный мешочек», «Угадай инструмент» и др.

Игры второй группы осуществляют развитие разных видов памяти : зрительную, двигательную, образно-слуховую, музыкальную; формируют процессы запоминания, сохранения информации и удержания в памяти, воспроизведения в памяти.

Такие игры помогают детям проявлять себя разнообразно не только в видах музыкальной деятельности, но и в различных формах познаватель-ной деятельности. Эмоциональное восприятие музыкальных образов вызывает отклик, который проявляется в мимике, движениях, жестах, речи, желании действовать. Дети запоминают то, что им интересно, что их волнует, что вызывает чувства радости, удовлетворения.

Согласованность текста с музыкой, движением способствуют координации функциональных систем, участвующих в точной передаче и воспроизведении музыкального образа посредством, средств двигательной активности.

Игры : «Волшебный кубик», «Музыкальный веер», «Угадай песню» и т. д.

Игры третьей группы содействуют развитию умственных действий — сравнения, сопоставления, обобщения, анализа и синтеза.

В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной учебной деятельности.

«Ритмические цепочки», «Этот волшебный ритм», «Научи гусеницу петь».

«Что делают дети»

Все музыкально-дидактические игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы действий, игровой замысел, игровой материал, правила.

Обучение в игре и развитие происходит постепенно.

Условно можно выделить три этапа.

На первом этапе создается мотивация игры, происходит объяснение ее содержания, детьми осваивается игровое содержание.

На втором идет формирование двигательных, речевых, вокальных навыков.

На третьем — осуществляется автоматизация и совершенствование навыков, появляется самостоятельность детей.

Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

2. Практическая часть

Музыкально-дидактические игры

ШКАТУЛКА

Дорогие Коллеги! У меня в руках шкатулка. Маленькие дети очень любят всякие безделушки, которые охотно прячут в таких шкатулках. А сегодня я открою свою шкатулку для вас, чтобы достать из неё музыкальные штучки, которые помогут нам в совместной работе (раздать нотки). Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!

В музыкально дидактическую игру «Угадай настроение» приглашаю поиграть красные, жёлтые и зелёные нотки.

м/д игра "Угадай настроение"

Цель игры : формирование умения детей определять характер образа и соотносить его с музыкальным произведением, расширение представлений о различии эмоций.

Ход игры:

В дидактической игре представлены две карточки клоунов, изображающих радость и грусть. Прослушав музыку, дети находят соответствующую музыке картинку и показывают свой ответ. Следующее задание: определив правильный ответ, дети должны показать эмоцию мимикой лица.

Следующая игра называется «Разрезные картинки» и я хочу поиграть в нее с оранжевыми, сиреневыми и голубыми нотками.

м/д игра "Разрезные картинки"

Цель игры : развитие моторики пальцев рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, ознакомление с понятиями "часть" и "целое".

Ход игры:

Детям раздают конвертик с разрезанной картинкой музыкального инструмента.

Из получившихся фрагментов ребёнок собирает картинку и называет получившийся музыкальный инструмент.

В следующую игру «Весёлый кубик» приглашаю поиграть все нотки.

м/д «Весёлый кубик»

Дидактическая задача : Развивать звуко-высотный слух и творческие способности в передаче образа.

Игровая задача: Уметь подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса, а также передавать их повадки в движении.

Игровые правила: Передать звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем и показать, как ходит животное.

Ход игры : Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т. п. и походить, как ходит данное животное. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

В игру «Музыкальный кубик» приглашаю поиграть все нотки.

м/д «Музыкальный кубик»

Дидактическая задача: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Воспитывать коммуникативные навыки в игре и творческие способности

Игровая задача: Выбрать правильно инструмент, соответствующий изображению.

Игровые правила: Играть мелодию на инструменте, изображенном на кубике.

Ход игры : На столе лежат музыкальные инструменты :

Бубен

Барабан

Ложки

Дудочка

Колокольчик

Маракас

(эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами :

Все играет и поет,

Кубик скажет, кто начнет!

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет ритм остальные дети повторяют. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.

Все нотки приглашаю поиграють в игру «Передай ритм».

м/д «Передай ритм»

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры:

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

3. Рефлексия — итог занятия

Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии интеллектуально-творческого потенциала ваших воспитанников.

Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать, и частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют, музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют, с удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно и профессия наша прекрасна!

Мир без искусства всем будет тесен вы все убедились друзья.

А музыка – главное чудо на свете, и с детства – наша путеводная звезда.

Коллеги, посмотрите на свои ладошки, на левой у вас поселилась улыбка, на правой – радость. Похлопайте, пусть улыбка и радость, останутся с нами навсегда. Когда мы дарим друг другу позитив, мы делаем наш мир чуточку лучше и добрее.

На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально творческого потенциала детей»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально творческого потенциала детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия ЛеонидовнаСтрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД