Ольга Геннадьевна Макарова
Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Слушаем классическую музыку»
Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.
Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям классических музыкальных произведений. Записи музыкальных произведений.
Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывается какое-либо музыкальное произведение. Первый ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение. Второй назвать композитора, написавшего эту музыку. Третий ребенок рассказывает о характере произведения. Четвертый называет музыкальные инструменты, исполняющие это произведение. Если ответы правильные, то все остальные дети хлопают.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.
2. «Песня, танец марш»
Цель игры:
Упражнять детей в различении первичных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспринимать и узнавать поочерёдно исполняемые произведения. Определять их жанр. Выполнять различные действия в соответствии с разными жанрами музыки.
Ход игры:
Детям исполняется музыкальные произведениея. Дети должны узнать, определитьс помощью пособия характер музыки и её жанр. После этого по одному или небольшими группами деи / ти выполняют разные действия в соответствии с исполняемыми пьесами
3. «Назови композитора музыки»
Цель: Совершенствовать навык узнавания знакомых произведений.
Игровой материал: Музыкальная аппаратура, записи программных произведений М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского.
Ход игры: Педагог показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит запись). Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка. Выигрывает тот, кто получит большее число очков. Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.
4. «Какую линию выбрать?»
Цель: Отобразить впечатление от классической музыки с помощью графических линий.
Игровой материал: Мольберт, мелки.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку, под звучание музыкального произведения, начертить линии. Плавные, волнообразные под медленную и спокойную музыку. Прямые, резкие - под решительную; Прерывистые – под лёгкую, отрывистую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребёнка, больше всего подходит к настроению исполняемого фрагмента.
Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.
5.«Укрась музыку»
Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений и соотносить их с тембровой окраской.
Игровой материал: Записи с инструментальной музыкой, знакомой детям. Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, дудочка, колокольчик, бубен, маракас и др.)
Ход игры: Ребёнок слушает музыкальное произведение, определяет настроение в музыке и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.
5. Ритмическое лото.
Цель: Учить детей отмечать длинные и короткие звуки.
Игровой материал: Фланелеграф, большие и маленькие листочки (большие и маленькие снежинки,
Ход игры: Музыкальный руководитель рассказывает детям о том, что у него есть волшебные листочки. Если прислушаться, то можно услышать их песенки. А ещё эти песенки можно изобразить с помощью листочков (снежинок). Педагог проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок знакомой песни, дети отгадывают, какая картинка подходит. Далее вызванный ребенок должен отобразить ритмический рисунок с помощью больших и маленьких листиков на фланелеграфе.