Приложение МААМ

Проект «Формирование безопасного поведения дошкольников в общении с незнакомыми людьми»

Татьяна Егорова
Проект «Формирование безопасного поведения дошкольников в общении с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность. В старшем дошкольном возрасте детей часто оставляют одних дома или опускают погулять на улице. Поэтому именно в этом возрасте становятся актуальными знания детей о личной безопасности.

Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Беседуя и играя с детьми, мы выяснили, что многие из них не знают и в повседневной жизни не соблюдают ряд общеизвестных правил личной безопасности. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации данного проекта.

Цель. Формирование навыков безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми. Обобщение представлений о возможных опасностях при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи. Социально-коммуникативное развитие: обсудить с детьми правила безопасного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях.

Развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие: развивать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений.

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; учить поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.

Обучать детей умению подбирать точные слова для выражения мысли.

Художественно-эстетическое развитие: реализовать художественно-творческие способности ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности.

Развивать и поддерживать самостоятельную творческую деятельности детей.

Физическое развитие: приобщать к здоровому образу жизни и активному отдыху, формировать представления о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Воспитывать бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Целевая аудитория. Дети подготовительной к школе группы, родители.

Принципы и подходы к формированию содержания проекта.

Основными принципами и подходами являются:

- целостность и системность;

- целевая направленность;

- планирование;

- коммуникация и сотрудничество;

- гибкость и адаптивность.

Планируемые результаты.

Ребенок избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, проявляет осторожность при встрече с ними.

Имеет представление о безопасном поведении; знает, как позвать на помощь.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, навыки и умения.

Содержание.

I этап проекта. Подготовительный.

Формирование проблемы (цели) проекта.

Формирование задач.

Составление плана работы (мероприятий)

Подбор материала, пособий, атрибутов, литературы.

Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.

Работа с родителями.

- Консультация для родителей ««Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми».

- Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды по теме проекта.

II этап проекта. Основной.

1 день проекта.

- Постановка проблемы перед детьми «Давайте представим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, может ли этот человек представлять опасность? Как это определить? Как вести себя в этой ситуации?»

- Определение с детьми результата проекта – создание «Альбома безопасности» (с помощью детских работ).

2 день проекта.

- Беседа «Осторожно! Незнакомый человек!»

- Чтение стихотворений о правилах поведения (Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»).

- Раскраски по теме «Осторожно! Незнакомец!»

- Дидактическая игра «Знаешь ли ты?». Цель: закрепление знаний о номерах телефонов служб спасения.

- Сюжетно – ролевая игра «Семья на прогулке. Ребенок отстал от взрослых».

3 день проекта.

- Беседа по картинкам «Если незнакомый человек стучит к вам дверь».

- Рассказывание по ролям и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

- Аппликация «Герои сказки «Красная Шапочка».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закрепление знаний об опасных предметах.

4 день проекта.

- Беседа «Встреча с незнакомцем»

- Просмотр презентации «Осторожно! Незнакомец!»

- Чтение и обсуждение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

- Рисование «Ситуации при встрече с незнакомым человеком».

- Подвижная игра «Находчивые ребята».

5 день проекта.

- Беседа «Безопасные прогулки во дворе»

- Дидактическая игра «На прогулке». Цель: закрепление знаний о правилах общения, поведения во время прогулки.

- Лепка «По мотивам сказки «Колобок».

- Инсценировка пластилинового театра сказки «Колобок» на новый лад со счастливым концом. Дети самостоятельно придумывают новое окончание сказки.

6 день проекта.

- Обсуждение пословиц «Берегись козла спереди, лошадь - сзади, а дурного человека - со всех сторон», «Кто много болтает, тот беду накликает».

- Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы. Незнакомец».

- Рисование «О чем нам рассказала тетушка Сова».

- Дидактическая игра «Что? Где? Когда?». Цель: закрепление умений правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

7 день проекта.

- Имитация ситуации «У нас в группе незнакомый человек»

- Рассказывание детьми и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

- Ручной труд. Оригами «Семеро козлят».

- Подвижная игра «Успей пробежать».

- Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

III этап проекта. Заключительный.

- Практический тренинг «Контакты с незнакомыми людьми»

- Создание «Альбома безопасности».

Приложение 1.

Беседа «Осторожно! Незнакомый человек!»

Цель. Закрепление знаний о собственной безопасности при встрече с незнакомым человеком.

Ход беседы.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым?

- Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Кто из вас согласится?

- Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку - знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла услышать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

- То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Даже если незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос, она опрятно одета, надо быть осторожным при общении с ней. Только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

- Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас - у ребенка. А у кого она могла попросить помощь?

- Запомните, просьба о помощи - это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только ко взрослым.

- Как же следует поступить в таком случае?

- В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать. А в некоторых случаях лучше совсем не вступать диалог.

- Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Как вы думаете, кто еще может быть преступником?

- Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

- Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.

- Ребята, как надо реагировать на просьбу чужого взрослого проводить его куда -либо?

- Стоит ли разговаривать с незнакомым человеком?

Приложение 2

Аппликация «Герои сказки «Красная Шапочка».

Цель. Закрепление умений правильно передавать предметы композиции по величине; совершенствование приемов вырезания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезания. Формирование навыков самостоятельности в выборе способов изображения,

Материал. Цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, салфетки, доски для аппликации.

Ход занятия.

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о какой сказке идет речь.

Кто-то страшный девочке встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь. («Красная Шапочка»)

- Когда читали эту сказку, мы с вами рассматривали иллюстрации к сказке сделанные художником. А хотите, мы с вами сегодня тоже станем художниками и сделаем свою волшебную сказку из цветной бумаги?

- Чтобы сказка получилась нам нужно, как настоящим художникам, вспомнить некоторые правила:

1. Все предметы, которые вы изображаете на переднем плане, должны быть по размеру самыми крупными и располагаться внизу листа.

2. Самые мелкие предметы будут расположены на линии горизонта. Чем дальше предмет, тем меньше по размеру он будет.

3. Если вы изображаете встречу Красной Шапочки и волка на тропинке, то они будут на переднем плане, а домик бабушки вдали мелко, ведь он находится вон там, возле леса.

4. Если вы хотите показать эпизод, когда волк или Красная Шапочка стучатся в домик, где он будет располагаться? (На переднем плане и крупно). Красная шапочка и волк в этом случае меньше, чем дом.

5. К домику вели две дорожки. Как вы думаете. Которая из них будет самой короткой? (Прямая) А длинная дорожка будет извилистой, петлять за кустами и деревьями. И чем дальше будет убегать дорожка, тем она становится уже.

8. Если вам нужно вырезать предметы одинаковые с двух сторон (крыша дома, платье Красной Шапочки, елочка) вырезаем из бумаги, сложенной вдвое. А если нужно много одинаковых деталей – из бумаги, сложенной гармошкой.

9. Если нужно что-то пушистое (облако, дерево, что будем делать? (обрывать).

Вспомните, что Красная Шапочка девочка веселая, добрая, а волк хитрый, обманщик. Что дело было летом, когда светило ласковое солнце, вокруг пели веселые звонкие птицы, все полянки были усыпаны разноцветными цветами. А поскольку это лес, то вокруг было много разных деревьев (березки, елки, клены и даже дубы). Было где волку спрятаться.

- Но для работы мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе (обхватить правой ладонью левую, покачивать ими)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся (обхватить левой правую, покачивать)

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять (поочередно отгибаем пальцы левой руки)

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять (отгибаем пальцы правой руки)

Мы закончили считать. (хлопаем).

- А теперь, дорогие мои художники, за работу. Пусть сказка оживет в ваших работах, а в конце занятия мы посмотрим, что у нас получилось.

Выполнение аппликации.

Рассматривание готовых работ.

Приложение 3

Лепка «По мотивам сказки «Колобок».

Цель : Совершенствование навыков работы с пластилином.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия:

- Ребята, как вы догадались, мы с вами сейчас будем заниматься лепкой. Лепить мы будем героев сказки. А какой – вы узнаете, если отгадаете все загадки.

1. То «русак» он, то «беляк»,

То трусишка, то смельчак,

Любит прыгать, как кузнец.

Кто же этот «молодец»? (заяц).

2. В чаще тёмной и лесной

Зверь сидит большой-большой,

Он тихонько подвывает

И глазищами сверкает! (волк).

3. Белым, бурым он бывает,

Страх при виде нагоняет.

Крепок зимний его сон —

Любит спать в берлоге он (медведь)

4. Хвост красивый распушила

И готовится к игре,

Затаилась, подскочила,

Да и скрылась вдруг в норе! (лиса).

5. Круглый он, румяный и печёный.

Загляденье просто, как хорош.

Но зачем он в лес сбежал из дома?

Где его, проказника, найдёшь? (Колобок)

- Героев какой сказки мы будем лепить? («Колобок»).

- Кто главный герой сказки?

- Когда все герои сказки будут готовы, мы сможем показать пластилиновый театр по сказке «Колобок».

- Перед тем, как начинать лепить, необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Звери».

У зверей четыре лапы, (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (массажируем две точки темени)

-Приступаем к работе. Соблюдайте правила лепки, которые вы все хорошо знаете. (Выполнение задания).

- Ребята, давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке.

- Понравилась вам концовка сказки? Почему?

- Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой).

Приложение 4

Дидактическая игра «На прогулке».

Цель: закрепление знаний о правилах общения, поведения во время прогулки.

Материал: карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике, при встрече с незнакомым человеком.

Игровые правила: на вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в городе, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные и объяснить.

- На дороге я повстречал собаку. Можно что? Нельзя? (дети показывают карточку, рассказывают).

- Ко мне подлетела оса (пчела).

- Мне предлагает конфеты незнакомый человек.

- На опушке щиплет травку коза.

- Меня зовут незнакомые люди и просят показать дорогу в магазин.

- В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

- Мне предлагает незнакомец прокатиться на машине.

Приложение 5

Дидактическая игра «Что? Где? Когда?».

Цель: закрепление умений правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Ход игры.

На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Воспитатель раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.

Если будет неправильный ответ, то обязательно воспитатель говорит правильный.

Письмо 1.

Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам? (Змей Горыныч).

Ответ:

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем ребятам ясно.

Письмо 2.

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите. (Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 3.

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом? (Зайчик).

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

Письмо 4.

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится? (Семеро козлят).

Ответ:

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Письмо 5.

Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь? (Красная Шапочка).

Ответ:

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только полицейскому свой адрес сообщите.

Письмо 6.

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину. (Незнайка).

Ответ:

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет — дороги нет!

Жёлтый — будь внимателен!

На зелёный свет иди —

Все дороги впереди.

Приложение 6

Итоговый практический тренинг по теме

«Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: обучение воспитанников безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Оборудование: красная шапка, маска волка, корона для царевны, платок, палка, яблоко для старухи.

Ход тренинга.

- Ребята, мы с вами живем в мире, где очень много людей. Люди все разные. Есть люди молодые, а есть (пожилые). Есть опрятные, а есть… (грязнули). Есть хорошие люди, а есть… (плохие). Есть добрые, а есть (злые).

- Добрые хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, стараются, чтобы дети выросли здоровыми, умными, воспитанными. Но, к сожалению, не все люди добрые и хорошие. Есть на свете и зло. Злые и жестокие люди очень опасны.

- Как вы думаете, какие плохие поступки могут совершить такие люди? (ограбить квартиру, украсть ребенка, убить человека).

-Сегодня мы поговорим о том, как узнавать таких нехороших людей и как правильно вести себя в опасных ситуациях.

- Ребята, представьте ситуацию: девочка гуляла одна на улице. Незнакомец подошел к девочке и предлагает ей конфету.

- Как вам кажется, что произойдет дальше? (Незнакомец забрал девочку).

- Что чувствует эта девочка? (Ей страшно).

- Что должна была сделать девочка, чтобы не оказаться в такой ситуации? (Не разговаривать с незнакомыми людьми)

- Что делать ей сейчас? (Кричать, звать на помощь).

- Вы слышали много раз пословицу «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Что означает эта пословица? (сказка – это выдумка, но в ней есть поучительный момент, который надо запомнить).

- Вспомним героев сказок, которые оказались очень доверчивыми и стали общаться с незнакомцами и к чему это привело.

1. «Красная шапочка»

Девочка в красной шапочке шла к бабушке, по дороге встретила незнакомого волка, рассказала ему, где живет бабушка и случилась беда. Что случилось?

2. «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

К царевне, которая жила в лесу у 7 богатырей, пришла переодетая в старушку злая мачеха-колдунья и угостила яблоком, которое было отравлено. Что было дальше?

3. «Колобок»

Колобок убежал от бабушки и дедушки, от зайца, волка и медведя, но не мог убежать от лисы. Почему? Что случилось с колобком?

- Чему учат вас эти сказки? (Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми. Не брать из рук незнакомцев угощения. Это может закончиться плохо).

- Всегда ли по внешнему виду, можно определить, какой человек перед вами, хороший или плохой? (Нет, не всегда. Внешность обманчива).

- Почему царевна откусила отравленное яблоко? (Она думала, что к ней пришла добрая старенькая бабушка.)

- Почему колобок поверил лисе? (Лиса хвалила колобка, разговаривала ласковым голосом.)

Вы хотели бы, чтобы все сказки заканчивались хорошо?

Попробуем изменить ход знакомой сказки. (Дети участвуют в разыгрывании ситуаций «Красной Шапочка не разговаривает с волком», «Спящая красавица не принимает яблоко от старухи»).

- В пословицах и поговорках всегда спрятана мудрость народная. Как вы понимаете пословицу «Кто много болтает, тот беду накликает». Согласны ли вы с ней?

Рефлексия.

- Что вы сегодня узнали важного?

- Что вас удивило?

- Что расстроило?

- Что обрадовало?

Приложение 10.

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми».

В зависимости от возраста, зрелости, места жительства и занятий детей родители должны научить их соблюдать меры личной безопасности.

Посоветуйте детям:

- Выучить свое полное имя, фамилию, адрес и номер телефона.

- Если потерялся в незнакомом месте, обратиться к сотрудникам полиции, женщинам пожилого возраста за помощью.

- Избегать изолированных улиц и игровых площадок.

- Передвигаться и играть в группах.

- Сообщать членам семьи о своем месте нахождения (убедитесь, что вы знаете, где это место находится).

- Никогда не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми.

- Никогда не сообщать посторонним лицам о доходах членов семьи, времени ухода на работу и прихода с работы, планируемых отпусках и продолжительных выездах, другую личную конфиденциальную информацию.

- Немедленно сообщать о всех попытках расспроса и приставания. При этом стараться запомнить детали одежды, внешний вид и машину незнакомца, который пытался вступить с ребёнком в контакт.

- Не позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям.

- Если незнакомец пытается силой заставить ребенка идти вместе с ним, сопротивляться (брыкаться, кусаться, царапаться, убегать, кричать, звать на помощь. Если ребенок оказался в подъезде, стараться позвонить, постучать в любую дверь.

- Вырвавшись, бежать в ближайшее безопасное место: магазин, школу, полицию, банк и т. п.

- Запоминать всю информацию о необычных происшествиях.

- Никогда не разрешать незнакомым людям или мастерам по ремонту входить в ваш дом.

- Спросить разрешение родителей, прежде чем принять любой подарок или пойти в гости, даже если такое предложение исходит от знакомых людей (в т. ч. соседей, одноклассников и т. п.).

- Никогда не входить в подъезд, лифт вместе с незнакомыми мужчинами, юношами. Если незнакомец вошел в лифт следом, немедленно постараться выйти из лифта.

- Если, войдя в подъезд, увидел там незнакомого мужчину, быстро выйти обратно и обратиться за помощью к взрослым, либо заходить снова только в сопровождении знакомых.

- Возвратившись с улицы и прежде чем открыть дверь квартиры, посмотреть, нет ли незнакомых людей на лестничной площадке. Если есть, позвонить к соседям. Не открывая дверь, спускаться вниз и ждать, когда незнакомец уйдет, либо обратиться к знакомым с просьбой проводить до квартиры.

- Если тебя преследуют, не стесняясь подойти к прохожим, внушающим доверие, и попросить защиты.

- В общественном транспорте садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью.

- Помнить только те наставления, которые дают родители. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомых людей.

Данные рекомендации целесообразно сопровождать наглядными примерами.

Спросите, как бы повёл себя ребёнок, если бы кто-то предложил ему конфеты, жевательную резинку, игрушку, деньги или покататься на машине.

Уважаемые взрослые! Если к Вам обратился за помощью ребенок или вы увидели подозрительного мужчину, проявляющего излишний интерес к детям, задержите его или сообщите о нём в территориальный орган внутренних дел.

Рекомендации родителям.

- Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных, или, наоборот, безлюдных местах.

- Сопровождайте детей на кружки, в школу и домой. Если это невозможно, договоритесь с другими родителями об очередности встреч, и всегда узнавайте, кому сегодня Вы доверили забрать своего ребенка.

- Предупредите детей, чтобы они не покидали учебные заведения с незнакомыми людьми.

- Не покупайте детям вещи с вышитыми на них именами детей, значки и другие предметы с указанием имени ребенка.

- Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения.

- Учите детей пользоваться телефоном. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.

- Объясните ребенку, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.

- Познакомьте детей с местом нахождения местного отделения полиции.

- Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытки проникновения в квартиру и т. п.).

Если ребёнок вовремя не возвратился домой, сразу звоните в полицию. Лучше ложная тревога, чем трагедия.

Берегите своих детей!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Формирование безопасного поведения дошкольников в общении с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование безопасного поведения дошкольников в общении с незнакомыми людьми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 1389312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД