МААМ-картинки

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (7 фото)

Людмила Балуева
Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

ель мастер – класса : презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной модульной программы «STEM-образование» по образовательному модулю «LEGO – конструирование».

Задачи:

- распространение педагогического опыта;

- повышение педагогического мастерства по использованию конструктора lego;

Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-Оснащение: демонстрационный материал - дидактические игры, конструктор LEGO DUPLO.

Актуальность. Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Вообще понятие «интеллект» тесно связано с понятием «способности». Способности в общем виде — это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.

При всем многообразии толкования термина «интеллектуальные способности» (Г. Гарднер, М. А. Холодная) наиболее распространенным является понятие «способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем». [3,6]

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника. Так как именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Дети познают мир через игру. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. [5.4]Один из способов развития интеллектуального развития ребёнка — это развивающие игры. Необходимо ежедневное включение развивающих игр в разные виды детской деятельности. Использование конструктора Lego в дидактических играх помогает выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности ребёнка. [6] Отмечая каждое достижение ребенка тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Практическая часть мастер-класса.

В нашем детском саду успешно реализуется парциальная модульная программа «STEM-образование для детей дошкольного возраста» Модуль с которым я Вас познакомлю называется «LEGO- конструирование». В работе данного модуля используются такие игровые наборы, как «STEAM PARK», «Мои первые истории», «Люди мира», «Дикие животные».

Реализуя данный модуль, я написала и реализовала педагогический проект на тему «Дидактические игры с использованием LEGO конструктора для интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Цель проекта заключалась в создание дидактических игр с использованием конструктора LEGO для развития высших психических функций воспитанников с 5 до 7 лет.

Задачи проекта:

- создать систему работу с дидактическими играми для развития высших психических функций детей в соответствии с возрастными особенностями;

- организовать конструктивно-игровую деятельность, направленную на развитие интеллектуальных способностей ребёнка;

- расширить компетентность родителей о развивающих играх для ребёнка дошкольного возраста с использованием конструктора Lego;

- продолжить работу по реализации образовательного модуля «LEGO – конструирование» в модульной программе «STEM – образование для детей дошкольного возраста»

Участниками проекта являлись дети, родители (законные представители) и воспитатели.

В работе над проектом с воспитанниками я использовала такую форму работы, как индивидуальные игры и обучающие мастер –классы «Научился сам –научи других». Так внося в игровую среду группы новую игру дети сами могли научить других детей правилам игры и контролировать её ход. Для родителей (законных представителей) проводились индивидуальные консультации, подготовлены памятки и брошюры на тему «Варианты игр с использованием LEGO для интеллектуального развития ребенка - дошкольника» и «Как можно поиграть с ребёнком дома используя конструктор». Педагогам были даны консультации, как можно использовать Lego- конструктор в непосредственно-образовательной деятельности и в упражнениях на закрепление пройденного материала, в индивидуальных занятиях с детьми. Создана система работы с дидактическими играми для развития интеллектуального развития детей в соответствии с возрастными особенностями игры создавались на усложнение.

Дидактическая игра «Волшебный ковер» цель которой соотносить форму и цвет lego констуктора с изображением на готовых карточках.

Дидактическая игра «Волшебный узор» цель данной игры это составление разнообразных симметричных узоров и на усложнение нужно соотнести количество кубиков с цифрой

Дидактическая игра «Судоку» для развития логического мышления (разные виды сложности)

Дидактическая игра «Фантазия» цель данной игры на соотношение число кубиков с цифрой.

Дидактическая игра «Числовые домики» на закрепление состава числа

Дидактическая игра «3Д-модел» направлена на развитие пространственного мышления

Дидактическая игра «Ходики» в этой игре дети закрепляют умение решать простые примеры на вычитание и сложение.

Список источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155

2. Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Росси и от 28 февраля 2014 года № 08- 249

3. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (одобрено на заседании ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ» РАО (протокол № 7 от 29.09.2017 г.)

4. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. –М., Академия, 2002. — 192 с.

5. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развития внимания и воображения дошкольников. – Я., Академия, 1998. – 288 с.

6. https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/25/did_igry_lego.docx

Фото «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
ель мастер класса презентация Сценарии викторин и интеллектуальных игр Дидактические игры Лего Дидактические игры с использованием Лего Конструктор Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 20:29
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Балуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД