Татьяна Шубенкова
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)
В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень важную роль играют наглядный материал – музыкальные – дидактические игры и пособия. Использование таких пособий и игр позволяет в простой, доступной форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях. Благодаря применению наглядних пособий у детей активнее развивается музыкально-сенсорные, а также общие музыкальные способности- ладовысотный слух, чувство ритма. На своих занятиях я пстоянно использую такой материал. Музыкально-дидактические игры готовлю сама. Предлагаю несколько игр для детей младшего возраста. Рекомендую использовать музыкально-дидактические игры воспитателям в группе в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Музыкально-дидактическая игра «Ягодки»
Цель: Формирование звуковысотного восприятия у детей младшего возраста.
Программное содержание: Звуки бывают «высокие» и «низкие».
М. Р. -Летели две птички,
Собой невелички,
К нам прилетели-
Ягод захотели.
Мишка к нам пришел –
Ягод не нашел.
М. Р. играет звук «высокий» («до» первой октавы, положите ягодку Птичкам в корзину. Если звучит звук «низкий», положите «ягодку» в корзинку Мишке. Далее дети слушают и сами кладут ягодки в корзинки.
Музыкально-дидактическая игра «Куда упало гнездо»
Цель: Формирование звуковысотного восприятия у детей младшего возраста.
Программное содержание: Звуки бывают «высокие» и «низкие».
М. Р. : - В большом гнезде на деревце
Птенцов не сосчитать.
Их накормить надеется
Заботливая мать.
Покажите рукой, куда упало гнездо (вниз) В это время звучит песенка на низком звуке ДО. «До-до-до, кто спасет мое гнездо?». Звучит До второй октавы. Покажите, куда нужно поместить гнездо (вверх) нужно взять гнездо и расположить его высоко на дереве. «До-до-до, Саша спас мое гнездо».
Музыкально-дидактическая игра «Ладошки»
Цель: Формирование чувства ритма у детей младшего возраста.
Программное содержание: Звучит «Марш» Д. Шостаковича - дети ударяют ладошкой по Барабану. Звучит «Колыбельная» И. Флиппа – дети спокойным движением погладили Кошку. Звучит «Плясовая» р. н. м. – дети весело и ритмично хлопают в ладошки.