Татьяна Шубенкова
Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»
Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна
Цель: Формирование интереса к освоению музыкальной деятельности, воспитание осознанного отношения к музыке и обогащение музыкально-творческой деятельности детей.
Задачи:
-способствовать усвоению музыкального материала;
-содействовать развитию творческого потенциала детей; творческого воображения, музыкально-слухового представления ребёнка;
Публикация «Наглядное пособие для музыкально-творческого развития „Во поле берёзка стояла“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
-развивать музыкальные способности: звуковысотного и тембрового слуха, чувства ритма.
Усвоение музыкального материала детьми сложный и трудоемкий процесс. Не достаточно просто услышать музыку – важно понять её и запомнить. Наглядный материал осваивается детьми лучше вербально, и без его использования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень усложняется. Именно поэтому в своей работе я использую наглядные средства обучения в виде пособий, которые пытаюсь создать своими руками. Пособие «Во поле берёза стояла» поможет в красочных образах показать детям явления природы, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, познакомить с праздником Троицы.
Описание: Данное пособие изготовлено из фетра, в него входит планшет «Березовая роща» и карточки в виде фигурок девушек «Березки».
Данное пособие предназначено музыкальным руководителям для использования на музыкальных занятиях. На моем занятии пособие «Во поле берёзка стояла» присутствует во всех видах музыкально-образовательной деятельности.
1. Знакомство с русской народной песней «Во поле берёза стояла» - использую словесный метод: беседа о красоте русской природы, о празднике «Троица», о русских березках.
2. Слушание музыки – пособие «Во поле берёза стояла» позволяет лучше понять характер музыкального произведения (плавно, напевно и т. д.) и закрепить наглядными образами пособия эмоции, которые они испытывают во время прослушивания.
3. Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас поёт?». Пособие помогает развивать у детей диатонический слух закреплять восприятие, развивать музыкальную память, упражнять их в различии сочетания одного, двух, трёх звуков.
4. Пособие помогает в разучивании песенок, попевок, а также подготовке к пению. В качестве подготовки к вокальной деятельности я использую дыхательную гимнастику «Ветер с листьями играл», дети дуют на листья-кудри березок на планшете.
5. Пение р. н. п. «Во поле берёза стояла» - пособие существенно облегчает работу над усвоением музыкального материала: дети легче запоминают текст.
6. Музыкально-ритмические движения – пособие знакомит с понятием «хоровод», как выполнят хороводные движения и их схемы исполнения.
7. Театрализоваггая игра – пособие можно использовать как настольный театр и показать «Сказку о берёзке»
В качестве заключения – используя наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» музыкальные занятия становятся более разнообразными и интересными, а обучение музыке – доступным и продуктивным.