Валентина Рыбакова
Масстер-класс для педагогов ДОУ «Демонстрация игровых приемов с использованием сибирских бордов в работе с детьми»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирования представления об использовании сибирского борда и способов его деятельности в работе с дошкольниками.
Задачи:
Создать условия для профессионального общения;
Представить игровые приемы использования сибирского борда в разных образовательных областях;
Развивать мотивацию к самоучению и саморазвитию;
Актуальность:
Использования сибирского борда приводит к формированию многих компетенций дошкольника которые лежат в основе целевых ориентиров определенных ФГОС дошкольного образования.
Ход:
Публикация «Масстер-класс для педагогов ДОУ „Демонстрация игровых приемов с использованием сибирских бордов в работе с детьми“» размещена в разделах
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы вам задать вопрос:» С какими трудностями в организации образовательной деятельности с дошкольниками, вам приходиться сталкиваться в своей ежедневной работе?»
(Гиперактивность, агрессивные дети, дети с нарушением речи, эмоционально- волевой сферы, с нарушением поведения, звукопроизношения, малоподвижные дети, не внимательные, неусидчивые)
Но мало кто знает, почему так происходит? Ответ прост : Все дело в том, что один из отделов головного мозга работает недостаточно хорошо, и этот отдел называется мозжечок.
И я сегодня вам предлагаю замечательного помощника, который помогает решить все проблемы в развитии детей.
Я приглашаю вас пройти к оборудованию,
Практическая часть.
Сибирский борд. «Борд» в переводе с английского звучит как «доска», сибирский потому что сделан в Сибири из экологически чистого материала – алтайской березы.
Что с начала нужно для того чтобы с детьми приступить к работе с бордами?
Нужно детей познакомить их оборудованием и техникой безопасности.
1 что нужно сделать – это встать всей стопой на доску, поставить ноги врозь и начать небольшое раскачивание, когда ребенок уже хорошо стоит на борде-задача усложняется- мы добавляем уже широкую постановку ног.
Коллеги скажите, что вы чувствуете? –напряжение в ногах, при этом упражнении очень хорошо развиваются мышцы всего туловища.
А если мы с вами добавим движения рук (Руки в стороны, руки вперед, руки вверх)Что происходит? (становиться сложнее) А сложнее потому, что нужно соотносить движение рук и ног.
А если мы с вами добавим разносоглосованное движения рук и ног, мы продолжаем двигаться на доске и при этом делаем разносогласованные движения руками (одна рука на пояс, затем вторая, одна на плечо, вторая, одна рука вверх, затем вторая)
Что происходит? Здесь, мы развиваем координацию движений, и подключаем к работе головной мозг – правое и левое полушарие.
Укрепляют опорно- двигательный аппарат
Развивают ловкость, координацию, стимулирует работу мозжечка, который отвечает за память, внимание и мышление. Еще этот отдел головного мозга содержит в себе большое количество нервных клеток, отвечает не только за эти критерии, но и за эмоциональную сферу настроение. Скажите, что с вашим настроением произошло? Настроение поднимается это здорово. А если мы в эти упражнения добавим речь. Мы сейчас с вами будем проговаривать скороговорки на каждое слово мы будем с вами делать раскачивающее движение. Речка течет – печка печет. А сейчас мы задачу усложним я предлагаю вам взять мешочки, которые находятся возле вашего борда. Мы будем раскачиваться и передавать мешочек из одной руки в другую. Речка течет- печка печет. Здесь задействованы у нас работа ног, рук, добавляется образовательная область – речевое развитие. Можно использовать и массажные мячики, чтобы одновременно и работать над моторикой рук.
А сейчас я предлагаю положить мешочки и измерить длину борда любым удобным для вас способом.
Предлагайте свои варианты можно ладошками, можно ступней.
Здесь задействовано уже «Познавательное развитие»
Посмотрите внимательно на карточку (карточка с цифрой7) предлагаю похлопать столько же раз, сколько обозначает эта цифра.
Нарисуйте руками фигуру желтого цвета, затем зеленого, синего. (Геометрические фигуры)
Сейчас я предлагаю перевернуть борт и повторите за мной эти ртмические хлопки.
В этом упражнении мы с вами развивали чувство ритма, внимания, развития памяти и развитие слуха.
Когда переворачивается борд и упражнения приобретают релаксационный эффект дети на него ложатся и включается спокойная музыка.
А сейчас я вам предлагаю придумать игру которая решала задачи Социально- коммуникативного развития.
Я предлагаю подойти к столу и выбрать любой понравившийся предмет. Подскажите мне, способы реализации ваших предметов, с оборудованием сибирский борд. Что можно совместно с ним сделать.
(кукла, книга, чай, машинка,чашка)
Из борта можно детям делать различные предметы, фантазировать. Борд может превращаться в нору, качели, мостик, лабиринт, сугроб, а так же множество вариантов. Мы создали условия для выбора, а вы проявили инициативу самостоятельность и выразили свои чувства и эмоции.
В работе с бордами у детей развивается кругозор фантазия, двигательная активность. И так же в работе с сибирским бордом можно применять все образовательные области. Все это происходит в процессе игры, а игра основной вид деятельности дошкольников. Вывод: это оборудование можно использовать так же можно и в групповых на физминутках и на занятиях специалистов ДОУ.