Лидия Самсонова
Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию проект на тему «Использование игровых приемов при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей
2-ой группы раннего возраста»
Слайд №2.
Публикация «Проект „Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко вырабатываются привычки следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретенные в детстве гигиенические навыки и привычки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому работа по формированию культурно- гигиенических навыков у детей во второй группе раннего возраста для нас является одной из приоритетных.
В начале учебного года мы выяснили, что у детей, вновь пришедших в детский сад, в большинстве своем отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку и пользоваться горшком.
В связи с этим у нас возникла идея реализации данного проекта. Так как в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности,для облегчения детьми освоения культурно-гигиенических навыков и привычек, мы в своей работе используем разнообразные эффективные игровые приемы, алгоритмы и идеи.
Работая в этом направлении, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.
Слайд № 3
Цель проекта :
Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-ой группы раннего возраста.
Слайд № 4
Задачи проекта :
Формировать у детей навыки мытья рук и личной гигиены.
Формировать у детей навыки приема пищи.
Формировать у детей навыки одевания и раздевания.
Развивать речь, игровые умения, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей самостоятельность при самообслуживании, потребность выполнять гигиенические процедуры.
Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей.
Слайд № 5
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы
Сроки реализации проекта :
долгосрочный (в течение 2020 - 2022 учебного года).
Предполагаемый результат:
Сформированы у детей навыки мытья рук и личной гигиены.
Сформированы у детей навыки приема пищи.
Сформированы у детей навыки одевания и раздевания.
Сформированы речевые умения (называют предметы личной гигиены, называют игровые действия, слушают и отвечают на вопросы воспитателя).
Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей
Слайд № 6
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков детей.
Анкетирование родителей для работы по реализации проекта
Изготовление игр и пособий
Поиск и использование методических идей и приемов (лайфхаков) при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.
II. Практический этап
Чтение худ. литературы
Словесные и дидактические игры
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме
Беседы
Сюжетно-отобразительные игры
III. Заключительный этап:
Анализ результатов и презентация проекта
Слайд № 7
Личный пример взрослых
Показ и объяснение
Поощрение
Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр
Чтение потешек, художественной литературы, стихотворений
Рассматривание иллюстраций
Игровые приемы (лайфхаки)
Схемы-модели
Слайд № 8
Схема-модель
«Алгоритм мытья рук»
Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи. Во время формирования привычки мыть руки правильно, мы используем художественное слово – поговорки, потешки, что в свою очередь превращает обыденное дело в увлекательный процесс. Кроме этого для обеспечения правильного мытья рук в работе по воспитанию культурно гигиенических правил используем алгоритм мытья рук. Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки.
Ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее.
Лайфхак- «Фигурное мыло»
Мы все привыкли к обычному (белому и скучному) мылу, но сегодня мы покажем, как при умывании мы используем различные формы мыла, которые эстетичны и интересны детям: рыбки, грибочки, листики, бабочки, звездочки.
Слайд 9
Методическое пособие-кубик «Правила этикета за столом»
На картинках дети знакомятся с правилами поведения за столом: опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, не крошить хлеб,пользоваться салфеткой, выходить из-за стола по окончанию еды и благодарить.
Слайд 10
Фото детей за столом
Слайд № 11
Лайфхак- «Поссорились- помирились»
Самообслуживание является основным видом труда детей раннего возраста. Воспитание у ребенка навыков самообслуживания - довольно длительный процесс. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте, на первом месте стоит прямое обучение - показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком. Многим знакома картина, когда ребенок надевает сандалии или ботинки неправильно
Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились». Цель: учить правильно надевать обувь Распечатать или купить самые простые наклейки с изображением животных, игрушек, разрежьте ровно посередине и наклейте половинки в правильном порядке внутри обуви, на стельку
Слайд № 12 Фото детей – учимся правильно надевать обувь, ориентируясь на картинку, нанесенную на стельки
Слайд № 13 Лайфхак- «Поссорились- помирились» картинка нанесена внутри обуви
Слайд № 14
Навыки самообслуживания : учим детей одеваться и раздеваться самостоятельно. Для ребенка одевание – сложный процесс, который состоит из нескольких последовательных действий, когда нужно отличить лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю часть и спинку платья или рубашки. В процессе одевания сталкивается с тем, что для решения задачи нужно приложить усилие для достижения цели. Для успешного освоения навыков самообслуживания и на развитие мелкой моторики рук мы используем разнообразные игровые ситуации и упражнения «Каждая ножка в свой домик», «Во что одета кукла катя», «Катя одевается на прогулку». А методическое пособие «Волшебные часики» (предметно-схематичная модель) мы используем с целью закрепления последовательности выполнения действий одевания.
Слайд № 15 Фото детей
Слайд № 16 Методическое пособие Альбом «Я правильно одеваюсь»
Саша и Паша - дети, которые не только всему хотят научиться сами, но и помочь другим ребятишкам. В этом альбоме они покажут, в какой последовательности одеваться для выхода на прогулку в разные периоды времени года
Слайд № 17
Лайфхак «Каждой игрушке свое место»
Формируя навыки самообслуживания, мы воспитываем у детей и бережное отношение к вещам. Как научить беречь игрушки и после игры убирать их на место? Для начала надо познакомить детей с местами хранения игрушек. Способ хранения игрушек доступный: ребёнку удобно достать и убрать игрушку после игры. Очень важно, чтобы места для игрушек были постоянным. Чтобы малыш запомнил, в каком шкафу, на какой полке находятся игрушки, мы нанесли яркие картинки на каждый шкафчик в группе. Приучая детей к порядку, мы используем художественное слово
«Дети, поиграли, уберём игрушки на место» или
А теперь за дело дружно!
Убирать игрушки нужно!
Все машины ждут
Куклы, мишки ждут,
Когда к ним подойдут,
И на место уберут! Обращаем внимание детей как красиво, когда игрушки стоят на месте. И вместе с детьми говорим:
«Хорошие ребятки!
У нас всё в порядке!»
Слайд № 18 Фото игрушек в группе
Слайд № 19 Фото детей
Слайд № 20 Благодарим за внимание