Приложение МААМ

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей (2 фото)

Флюра Пигашова
Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием детского церебрального паралича (ДЦП). Обучение и воспитание детей с ДЦП затруднено из-за смешанного характера дефекта, при котором сочетаются двигательные, речевые, познавательные и личностные нарушения. Но, не смотря на заболевание, наши воспитанники жизнерадостные, любознательные, активные и отзывчивые. Им все интересно. И трогательно наблюдать, как они старательно и упорно пытаются выполнять все предложенные им задания.

Публикация «Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ, Развивающие игры для детей» размещена в разделах

Наше дошкольное учреждение в течение нескольких лет активно адаптирует методы и приемы ОТСМ – ТРИЗ – педагогики в работе с дошкольниками. Вначале мы думали, что воспитанникам нашей группы это не под силу, но решили попробовать. И были удивлены и обрадованы: дети не только справляются с предложенными творческими заданиями, но и выполняют их с большим удовольствием.

Выбор игры, ее тематика, форма проведения зависели от индивидуальных особенностей каждого ребенка и динамики их развития. Участие детей и выполнение ими предметных действий осуществлялось различным способом в зависимости от состояния движения:

- пассивно-активные действия – при понимании ребенком функционального назначения всех объектов, при этом ребенку оказывается помощь в захватывании и удержании объекта, направленным движением с ним;

- самостоятельное выполнение задания и оценка под руководством взрослого.

Особое значение для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата имеет сенсорное воспитание, основной целью которого является развитие способностей полноценно воспринимать и ощущать окружающий мир с помощью органов чувств. У детей с ДЦП схема положений и движений тела развивается патологически. Воспроизведение даже самого простого движения вызывает у них огромные трудности. В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена манипулятивно-предметная деятельность, затруднено восприятие предметов на ощупь. Поэтому мы начали с ознакомления детей с именами признаков (влажность, температура, рельеф). Далее мы старались научить детей выделять из ряда находящихся перед ними объектов идентичные по признаку одинаковые неодинаковые с помощью тактильного восприятия. Для отработки навыков работы с признаками объектов и их значениями проводили тренинги.

«Волшебная дорожка. «Найди такой же».

(метод морфологического анализа)

Цель. Уточнить знания детей о значении признака «рельеф». Развивать навык обследования.

Оборудование. Морфологическая таблица (две дорожки): на горизонтали – ткани с разным рельефом, в волшебной шкатулке – такие же ткани, что и на горизонтали, повязка на глаза.

Например: Потрогай и скажи, какие ткани по рельефу.

Ребенку завязывают глаза повязкой. Он, ощупывая ткань, находит идентичную и называет признак «рельефа» ткани (атласная, мягкая, пушистая, шероховатая)

«Волшебная дорожка «Путешествие колобка»

(метод морфологического анализа)

Цель. Уточнить знания детей о значении признака «рельеф». Развивать навык обследования. Побуждать фантазировать на основе изменения признака «рельефа».

Оборудование. Морфологическая таблица (две дорожки): на вертикали – колобок, на горизонтали карточки с изображением пенечков с разным рельефом; ширма, силуэты колобков из бумаги разной текстуры.

Ход игры:

Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы определить: какой объект по «рельефу»?

Дети: потрогать руками, руки - помощники умной головы.

Воспитатель: Найдите значения имени признака «рельеф», которые спрятались в игрушках?

Дети: «Ежик, ты какой по рельефу?

трогают и отвечают: «Ежик колючий» и т. п.

Воспитатель: сегодня у нас в гостях Колобок. С ним приключилась удивительная история. Хотите узнать какая? Дети:Да. Воспитатель: все вы знаете, что Колобок убежал от дедушки и бабушки в лес. А лес оказался волшебным. Катится Колобок, катится, видит – пенек перед ним стоит. «Сяду на пенек, думает, отдохну», а пенек ему и говорит: «Не садись на меня, а то станешь таким же, как я по рельефу». Хочется Колобку на пенек запрыгнуть, да боится, не знает, каким станет. Поможем Колобку, ребята?

Дети за ширмочкой рукой обследуют пенек, задавая вопрос «Пенек, какой ты по рельефу?» и находят колобка с таким же рельефом. «Колобок станет шероховатым» и вставляют его в кармашек над пеньком. и т. д. (гладкий, пупырчатый, бархатный, колючий)

Оценка фантастического преобразования Колобка на уровне «хорошо-плохо».

«Природный и рукотворный мир» - эта игра относится к системе тренинга по обучению классификационным умениям.

Форма организации работы с детьми индивидуальная, с небольшой подгруппой (2 человека). Деятельность мотивируется с помощью проведения соревнований, раскрытия тайн.

1 ."Природный и рукотворный мир"

Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

Оборудование

Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются объекты рукотворного мира, во вторую - природного.

Содержание

Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой - это объекты природного мира (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга).

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей

Далее проводится серия заданий на закрепление полученных знаний:

- «Разложи картинки» (объекты заменяются картинками)

- Все в мире перепуталось” (воспитатель перемешивает картинки на модели мира, дети правильно их раскладывают);

-Электровикторина «Природный и рукотворный мир»

Содержание.

В игре могут участвовать несколько человек, можно играть и одному. Ведущий кладет одну из карт в коробку так, чтобы в круглые отверстия на карте были видны серебристые кружки. Ведущий выбирает любую картинку и прикладывает наконечник одного из проводов к отверстию под этой картинкой. Один из участников игры должен определить к какому миру этот объект принадлежит. Чтобы проверить, правильно ли найден ответ, надо приложить наконечник второго проводка к отверстию на клетке с рисунком-ответом. Если ответ правильный – вверху, над картой, загорится лампочка. За каждый правильный ответ играющий получает одно очко. Если он не может ответить на вопрос. Ведущий задает этот вопрос другому участнику игры. В конце игры все подсчитывают свои очки.

Когда дети освоили несколько игр, мы решили сделать игротеку. Так появилось волшебное дерево с удивительными птицами на ветках. Птички разных цветов (красная, желтые, синяя, белая). Каждая птаха держит в лапках яблочко своего цвета, на обратной стороне которого изображен значок предлагаемой игры. Ребенок выбирает понравившуюся ему птичку и по цвету и значку находит нужную игру, которую ему предлагает птица. Этот зачин дает эмоциональный заряд и мощный толчок малышу для того, чтобы довести начатую игру до конца.

Фото №1 Наша группа не совсем обычная
Публикации по теме:

Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.

Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом Упражнение-приветствие «Продолжи фразу» Педагог-психолог: приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками» Приветствие Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются) Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху) Выпивали чашку чая (одна ладошка.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:09
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Пигашова (УИ 632300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД