наталья бурых
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Муравушка» города Обнинска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Звук О» и «БукваО»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звук [О] и буква О“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
в старшей группе.
Воспитатель:
Бурых
Наталья Михайловна
г. Обнинск- 2018г
Цель: Знакомство с буквой “О”, научить четко произносить звук [o],выделять звук [o]. Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук “О”. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. Задачи: 1. Закрепить букву[o] 2. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». 3. Формировать умение образовывать множественное число существительных от единственного. 4. Развивать зрительное внимание, мышление, память, внимания. Материалы и оборудования: цветные карандаши, мяч, звуковые схемы слов, палочки для выкладывания букв, картинки с названиями овощей, рабочие тетради Ход занятия:
Организация детей. 1. Психогимнастика.
Воспитатель: ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Дети очень удивились: О! По лесу шли и заблудились. Затем мы очень огорчились: О-О-О! Увидев вдруг огонек в избушке, очень обрадовались :О! Посмотрите картинки и назовите их (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кот, кольцо, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро)и выберите картинки, в названии которых звук [O]стоит в начале слова. Выделите звук голосом, а затем в конце слова, рассмотрите оставшиеся картинки. – Сядет тот, кто назовет слова на звук [O] - Молодцы.
Какой звук слышится в этих словах в начале слова?
II.Основная часть.
1. Артикуляция звука. – Давайте вместе произнесем звук [o],губы вытянуты вперед и округлены.
Это какой звук? –Почему?
–А какие еще звуки вы уже знаете?
–Какие они? -Почему их называют гласными?
Придумайте слова с новым звуком. Назовите его в место в слове. Звук [o]и обозначать его будем (каким) красным цветом. 2. Работа в тетрадях.
- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
- Найдите букву «О» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.
- На какую геометрическую фигуру она похожа?
4. Диагностическое упражнение «Много- один». (Образование единственного числа имен существительных).
5. Физкультурная минутка:
Не под окном, а около
Катилось [o] и охало
[o] охало и охало
Не под окном, а около.
6. Разучивание чистоговорки:
О-О-О- я надел пальто, О-о-о мне тепло. Анализ звукобуквенных рядов ОИ, ИО.
- Из букв[o]и [и]выложите ряд ОИ. Какая буква стоит слева (справа) (Ответы детей). Назовите первый звук (второй) звук. Прочитайте что получилось (тоже анализ ряда ИО)
Прочитайте что получилось (тоже анализ ряда ИО).
8. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» :
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
9. Закрепление буквы «О»
8. Упражнение «Сосчитай и назови»
- Сосчитайте и назовите звуки в слогах :
ОМ МО УМ ИМ
- Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.
9. Игра «Один – много» (с мячом)
Гриб – грибы, ягода – ягоды
Мухомор – мухоморы, корзина – корзины,
Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.
III Итог занятия.
– Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «О».
- Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня повторяли на занятии?
-Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы