Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р»

Наталья Столярчук
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение.

Выпускная работа слушателя курса

«Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

по теме : : «Звук и буква Р».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме „Звук [Р] и буква Р“» размещена в разделах

Цель: Уточнить артикуляцию звука Р, упражнять в звуковом анализе слов в дифференциации звука [Р]. Знакомить с буквой Р, закреплять образы буквы. Развивать познавательные процессы, развивать речь. Снимать эмоциональное и мышечное упражнение.

Обогащение словаря: Ролики, лиловый, багряный

Активизация словаря: осенний, овраг, кочки, болото, тропинка.

Методы и приемы: Беседа, игровая мотивация, художественное слово, игры, работа с демонстрационным материалом. Рефлексия.

Предшествующая работа: Знакомство с буквами : Знакомство с буквами

Л, Е.

Материал: Сова игрушка, сундучок, картинки с изображением листьев, буквы Л, Е, С.

Оборудование: Магнитная доска, ноутбук, диапроектор.

Ход занятия.

Здравствуй небо

Здравствуй земля

Здравствуйте мои друзья

1,2.3,4,5 вместе мы в кругу опять.

Раздается телефонный звонок.

Да конечно мы обязательно придем.

Ребята только что позвонила сова- Совуня- учительница лесной школы, она приглашает нас к себе на урок. Отправимся к Совуне. Только давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Поздняя осень. (Сырая и холодная)

Мы с вами отправляемся в осенний лес. Но прежде чем пойти в лес давайте вспомним как себя вести в лесу.

Правила поведения в лесу.

Если мы будем соблюдать все эти правила лес останется чистым, и должно будет радовать своей красотой. Мы и не заметим как оказались в лесу. Однако, чтобы туда попасть нам нужно пройти волшебные ворота с помощью игры говори наоборот.

Громко- (тихо)

Грустный- (веселый)

Открытый- (закрытый)

Пустой- (полный)

Чистый- (грязный)

Волшебные ворота открываются и мы попадаем в осенний лес. (Слайд)

А вот и тропинка под осенними листьями прячутся лужи. Чтобы не замочить ноги нам нужно перепрыгнуть лужи. 1 2 3. Готово.

Ответьте на вопрос мудрой Совуни.

- Что такое звуки?

Какие бывают звуки?

А теперь идем тихо на цыпочках потому что слева берлога медведя, а он уже впал в спячку и будить его опасно.

(Слайд) – Посмотрите, какой великолепный осенний ковер, какими прилагательными можно описать красоту осенних листьев?

Золотые, лиловые багряные и т. д.

У каждого дерева лист имеет свою форму.

- Это с какого дерево листик?- (Дуб).

А под ним спряталась буква Л

_ Это лист. –Сосны – буква Е.

А это лист с какого дерево – береза под ним спряталась буква С.

Сколько слов в слове?

Какие согласные звуки слышим?

Какие гласные?

(Запись шуршание листьев)

Сейчас мы на мгновение превратитесь в осенние листочки, они затеяли свой танец и медленно стали приземляться на осеннюю траву.

Листочки все разные веселые, грустные, восторженные или удивленные.

А теперь отправимся дальше, перед нами болото и кочки.

Какого они цвета, каких почек больше.

А вот овраг, через который упало бревно, пройдем по бревну не теряя равновесия

Наконец мы пришли на лесную поляну к Совуне. Какой образ жизни ведут совы (ночной)

У Совуни волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок

Приоткрой нам свой бочок.

Загадки о букве Р

- Вы догадались, мы будем знакомиться с новой буквой.

рыба, роза, забор, ролики- значение слов, позиция звука. Предложения.

Звук Р – согласный

-А вот и буква Р

Проведем упражнение и нарисуем в воздухе букву Р.

А теперь соединим гласную

Р-А

Р-О

Р-У

Соединим знакомые нам слоги и прочитаем слова.

Ра-ма

Ро-ма

-Ребята совуня приготовила вам сюрприз- что бы вы не забывали о букве Р. (видеоролик)

А еще ребята, Совуня отправляет свою сестру – сказочницу, которая расскажет нам в группе интересную сказку.

Мы 3 раза топнем

Мы 3 раза хлопнем

Обернемся 1, 2, 3.

В детский сад скорей беги.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 15:22
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Столярчук (УИ 613477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД