Наталья Столярчук
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение.
Выпускная работа слушателя курса
«Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
по теме : : «Звук и буква Р».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме „Звук [Р] и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Уточнить артикуляцию звука Р, упражнять в звуковом анализе слов в дифференциации звука [Р]. Знакомить с буквой Р, закреплять образы буквы. Развивать познавательные процессы, развивать речь. Снимать эмоциональное и мышечное упражнение.
Обогащение словаря: Ролики, лиловый, багряный
Активизация словаря: осенний, овраг, кочки, болото, тропинка.
Методы и приемы: Беседа, игровая мотивация, художественное слово, игры, работа с демонстрационным материалом. Рефлексия.
Предшествующая работа: Знакомство с буквами : Знакомство с буквами
Л, Е.
Материал: Сова игрушка, сундучок, картинки с изображением листьев, буквы Л, Е, С.
Оборудование: Магнитная доска, ноутбук, диапроектор.
Ход занятия.
Здравствуй небо
Здравствуй земля
Здравствуйте мои друзья
1,2.3,4,5 вместе мы в кругу опять.
Раздается телефонный звонок.
Да конечно мы обязательно придем.
Ребята только что позвонила сова- Совуня- учительница лесной школы, она приглашает нас к себе на урок. Отправимся к Совуне. Только давайте вспомним, какое сейчас время года?
- Поздняя осень. (Сырая и холодная)
Мы с вами отправляемся в осенний лес. Но прежде чем пойти в лес давайте вспомним как себя вести в лесу.
Правила поведения в лесу.
Если мы будем соблюдать все эти правила лес останется чистым, и должно будет радовать своей красотой. Мы и не заметим как оказались в лесу. Однако, чтобы туда попасть нам нужно пройти волшебные ворота с помощью игры говори наоборот.
Громко- (тихо)
Грустный- (веселый)
Открытый- (закрытый)
Пустой- (полный)
Чистый- (грязный)
Волшебные ворота открываются и мы попадаем в осенний лес. (Слайд)
А вот и тропинка под осенними листьями прячутся лужи. Чтобы не замочить ноги нам нужно перепрыгнуть лужи. 1 2 3. Готово.
Ответьте на вопрос мудрой Совуни.
- Что такое звуки?
Какие бывают звуки?
А теперь идем тихо на цыпочках потому что слева берлога медведя, а он уже впал в спячку и будить его опасно.
(Слайд) – Посмотрите, какой великолепный осенний ковер, какими прилагательными можно описать красоту осенних листьев?
Золотые, лиловые багряные и т. д.
У каждого дерева лист имеет свою форму.
- Это с какого дерево листик?- (Дуб).
А под ним спряталась буква Л
_ Это лист. –Сосны – буква Е.
А это лист с какого дерево – береза под ним спряталась буква С.
Сколько слов в слове?
Какие согласные звуки слышим?
Какие гласные?
(Запись шуршание листьев)
Сейчас мы на мгновение превратитесь в осенние листочки, они затеяли свой танец и медленно стали приземляться на осеннюю траву.
Листочки все разные веселые, грустные, восторженные или удивленные.
А теперь отправимся дальше, перед нами болото и кочки.
Какого они цвета, каких почек больше.
А вот овраг, через который упало бревно, пройдем по бревну не теряя равновесия
Наконец мы пришли на лесную поляну к Совуне. Какой образ жизни ведут совы (ночной)
У Совуни волшебный сундучок.
Сундучок, сундучок
Приоткрой нам свой бочок.
Загадки о букве Р
- Вы догадались, мы будем знакомиться с новой буквой.
рыба, роза, забор, ролики- значение слов, позиция звука. Предложения.
Звук Р – согласный
-А вот и буква Р
Проведем упражнение и нарисуем в воздухе букву Р.
А теперь соединим гласную
Р-А
Р-О
Р-У
Соединим знакомые нам слоги и прочитаем слова.
Ра-ма
Ро-ма
-Ребята совуня приготовила вам сюрприз- что бы вы не забывали о букве Р. (видеоролик)
А еще ребята, Совуня отправляет свою сестру – сказочницу, которая расскажет нам в группе интересную сказку.
Мы 3 раза топнем
Мы 3 раза хлопнем
Обернемся 1, 2, 3.
В детский сад скорей беги.