Давыдова Марина Анатольевна
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком и буквой А.
2. Повторить понятие гласный звук.
3. Развивать умение называть слова с заданного звука.
4. Развивать фонематический слух.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы.
6. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым и товарищам.
1. Артикуляционная гимнастика
2. Ребята, давайте вспомним, что бывают гласные и согласные звуки. Гласные мы можем петь. Когда мы и произносим гласный звук, то во рту нет преграды.
Согласные звуки не поются. Во рту преграда. (зубы или губы)
3. А теперь отгадайте загадку
Загадка:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор (Айболит)
-Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит (вывешивается картинка доктора Айболита)Что просит сделать доктор Айболит, когда просит показать горло (А-А-А-А)
-Как работает наш ротик (широко открыт)
Дети хором повторяют звук А
-Мешают ли нам губы или зубы, когда произносим этот звук?
-Значит это звук гласный. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.
4. Показ картинок на букву А.
Произносим слова на картинках. Какой первый звук слышим во всех словах (А)
5. Игра «поймай звук»
А сейчас я буду называть вам звуки, если вы услышите звук А, то хлопайте в ладоши.
И-А-О-У-А-А-Ы-И-Э-А-У-А-А
ПА-ПО-ПИ-ПЫ-АП-ПУ-ПА-АП-ПИ
АИСТ, АПЕЛЬСИН, БАНАН, ЖУК, АВТОБУС, СТОЛ, АЛЬБОМ
6. Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты баты, это я.
7. Знакомство с буквой
-Ребята, звуки мы обозначаем буквами. Буквы мы видим, пишем и читаем.
А звуки слышим и произносим.
-Звук А тоже обозначается буквой. (Показ буквы)
-Из каких элементов состоит буква А (из палочек)
-Из скольких палочек(3х)
-Одинаковой или разной длины эти палочки? (разной. 2 длинные и одна короткая)
-Нарисуйте в воздухе букву А
8. Работа в прописях (обвести по точкам букву. Дорисовать букву и раскрасить.
9. Подведение итогов
- С каким звуком мы сегодня знакомились?
- Какой буквой обозначается звук А?
- Придумайте слово на звук А