Антонина Кулик
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод по грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Звук и буква С»
Цель: формировать представление у детей о звуке и букве.
Задачи: учить детей делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове.
Учить определять ударную гласную в слове.
Закрепляем понятия согласные и гласные буквы.
Тренировать в определении твердых и мягких звуков.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Учить детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге.
Учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.
Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов.
Учить анализировать правильное написание буквы.
Закрепить обобщающие понятия дикие животные и домашние животные.
Материал: предметные картинки со звуком С в трех позициях (начало, середина, конец) :
Оса, колос, сливы; печатная буква С, тетради, карандаши, картинки к игре «Кто лишний?» дикие и домашние животные, слоговая таблица, схемы слогов.
Содержание од
1. Организационный момент. Разминка.
- Из чего состоит наша речь?
- На что делятся предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
2. Глазодвигательная гимнастика «Лучик».
3. Рассматривание картинок со звуком С : Оса, Колос, Сливы.
Назовите слова, которые вы видете.
Какой звук у них общий?
Где находится звук С в слове Оса? Колос? Сливы?
Закрасьте соответствующий квадрат под словом.
4. Д/и «Кто лишний?».
Выставляются картинки: свинья, кошка, лиса, собака.
Определяется кто лишний и почему. Дети объясняют свой выбор. (Лиса лишняя, т. к. она – дикое животное, все остальные – домашние.)
Кто еще лишний? (лишнее будет животное, в названии которого нет звука С (кошка).
Снизу под словами располагаются схемы слогов 2 и 3 слога ( схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два и три).
Определите к какой схеме относится название каждого животного.
Деление слов на слоги. Определение ударного гласного в слове. Вариант выбора лишнего слова: учет количества слогов в слове. Здесь лишним будет слово собака, т. к. в нем три слога, а в остальных по два.
5. Д/и «Путешествие с буквой С»
Стрелки на рисунке обозначают путь по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова.
Важное условие: ребенок должен тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве).
Прочитав слово, он находит схему, соответствующую звуковому составу этого слова; над схемой выкладывает соответствующее слово, закрашивает схему, комментируя свои действия. Слова: ус, оса, сам, сом, сок суп, соки.
6. Д/и «Кто я? Узнай меня»
Предлагается рисунок-картинка кота. Какое животное изображено (кот?
Дети должны догадаться, что изображение выполнено с помощью букв, и объяснить, какую часть животного изображает каждая буква (М –уши; О,С – нос; И,П – глаза, А вверх ногами – рот; К лежа – бабочка, О – туловище, Т вверх ногами – ноги; С – хвост). Называя буквы, дети анализируют правильность их написания.
Задание: обвести карандашом только правильно написанные буквы и рядом выписать сначала гласные буквы, а потом согласные, встречающиеся в изображении. Называя согласные буквы, ребенок произносит твердый вариант соответствующего звука К – (а не ка).
7. Составление слов из записанных букв. Чтение слогов, слов с буквой.
8. Итог.