Елена Нестерова
Логосказка «Буква А»
Однажды Король и Королева букв объявили об организации выставки портретов.
Звук А решил нарисовать портрет своей буквы- букву А. За помощью он обратился к Буквознайке, который был хорошим знатоком своего дела.
Буквознайка с радостью принялся за обучение. Сначала он показал букву А. (Демонстрируется буква А).
Давайте тоже ее рассмотрим и поучимся у Буквознайки.
“Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она”,- стихами заговорил Буквознайка.
Публикация «Логосказка „Буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
“На что она еще похожа?”, - спросил он звук А. Тот задумался и не смог ответить. Ребята, помогите ему.
(Дети отвечают на вопрос).
“Возьмите в правую руку простой карандаш, поставьте руку на локоть. Пишем в воздухе букву А.
Два столбца наискосок,
Между ними поясок”,- опять заговорил Буквознайка стихами.
“Теперь,- командует Буквознайка,- большой, безымянный и мизинец правой руки сожмите в кулак, а указательный и средний палец опустите вниз. Большой палец, средний, безымянный, мизинец левой руки сожмите в кулак, а указательный палец поместите на указательный и средний палец правой руки, образовав “поясок”. У нас получилась буква А!”. Буквознайка доволен.
“Приступаем к рисованию портрета буквы А. Работаем цветными карандашами, чтобы буква получилась яркой”, - советует Буквознайка.
(Дети срисовывают букву с образца).
У вас получились настоящие портреты буквы А. И мы можем поместить их на выставку.
(Дети развешивают свои рисунки).
Вот вы и познакомились с буквой А, вместе со звуком А научились ее рисовать. Ребята, а теперь каждый из вас наденет головной убор Буквознайки и, используя полученные знания, напишет на доске эту букву.
Задачи: знакомство с графическим образом буквы А; развитие мелкой моторики.
Буква А может заменяться на другую букву, содержание корректируется. На следующих занятиях используется только измененный фрагмент этой логосказки.