Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах, фразе; развитие воображения.
Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе по теме «Звук [О]». Также она может быть использована и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы.
Публикация «Фонетическая логосказка „Звук [О] и его друзья“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Жил да был в сказочной Стране Звуков звук «О». Когда он пел свою любимую песенку, то открывал рот вот так. Он становился похожим на вытянутый кружок. Покажите.
Где бы ни был звук «О», он всегда и всему удивлялся, вот так: «Оооо». Поэтому очень любил гулять, посещать интересные места и, конечно же, путешествовать! Как удивлялся звук «О»? Что он любил делать?
На прогулке звук «О» любил наблюдать за небом. Он часто играл со своим другом Облачком. Облачко меняло свою форму: превращалось то в разные овощи, то в озеро, то становилось похожим на ослика или окуня. Во что превращалось облачко? А звук «О» сначала всегда удивлялся: «Оооо! Оооо!». Покажите, как. А потом он радовался и начинал петь свои песенки, которые сам сочинял: «Оп-оп-оп! Ок-ок-ок! Ом-ом-ом! Он-он-он! Бо-бо-бо! Во-во-во! То-то-то!» (Дети повторяют цепочки слогов за взрослым. С учётом возможностей детей цепочки слогов могут усложняться: ок-он-оп, по-то-ко и т. д.).
У звука «О» был друг – Ослик. Ослик жил на далёком острове. Где жил ослик? Отгадайте, ребята, как звук «О» добирался к своему другу в гости? Конечно, на Облачке! Звук «О» садился на своего друга и попутный ветерок им помогал им лететь.
Сверху звук «О» видел так много интересного, что постоянно удивлялся: «ОооООоо!» и радовался: «О! Ого! Ой! Ох!» Покажите, как. Ребята, давайте вместе подумаем: чему звук «О» мог удивляться? Что он видел сверху? (показ слайдов после ответов детей). Он видел сверху леса, луга, горы, реки и озёра, океаны, города и деревни! И каждый раз удивлялся и произносил разные слова (О! Какой чудесный лес! О! Какой прекрасный луг! О! Какая широкая синяя река! Ого! Какое круглое голубое озеро! Ого! Какие высокие горы! Ого! Какие огромные океаны! Ого! Какие глубокие удивительные моря! Ох, какой интересный большой город! Ой, а эта деревня совсем небольшая) Дети по желанию воспроизводят слова с соответствующей интонацией.
На острове друзья вместе гуляли, крутили обруч, сидели около моря и ели вкусные овощи, которые Ослик сам вырастил! Ребята, кто запомнил, что делали друзья на острове? Расскажите
Вот как жили звук «О» и его друзья!